logo
Internet-posobie

3.3.6.. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

Проанализируйте результаты исследования Сандра Мориарти «Психографика: факторы, влияющие на поведение потребителей» (http://www.elitarium.ru/2006/10/09/psikhografika_faktory_vlijajushhie_na_povedenie

_potrebitelejj.html) .

Что такое «восприятие», избирательное восприятие, привычка?

Какими мотивами руководствуется потребитель?

Какую классификацию потребителей предлагает автор?

К какой группе потребителей вы могли бы отнести себя?

Какой группой потребителей легче «управлять»?

3.3.7. Программирование потребностей.

Изучите статью В. Аргонова «Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый толчок развития?» (http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/392/144).

Какой экономический термин соответствует используемому в данной статье понятию «максимизация комфортности»?

Какие модели искусственного программирования потребностей исследует автор?

Какими могут быть социальные последствия искусственного программирования потребностей?

3.3.8. Антикризисные ловушки.

Прочитайте статью Т.Мамалыги «Экономия снова в моде. Поэтому потребителей "ловят" на антикризисные бренды-приманки» на сайте http://smi.liga.net/articles/IT093660.html.

Как изменились мотивы потребления жителей Украины в период кризиса?

Какие новые методы привлечения покупателей используют в связи с этим фирмы?

3.3.9. Учитесь рационализму у Рокфеллера.

Оказывается, рациональному поведению потребитель может и должен учиться. И, наверное, лучше всего учиться у тех, кто смог достичь больших финансовых успехов – у миллионеров.

Прочитайте отрывок «Денежные навыки миллионера» из книги Роберт Алена "Множественные источники дохода" на сайте http://www.htls.ru/journal/20/21.htm.

Как миллиардер Джон Рокфеллер учил своих детей ценить деньги?

Что такое «минутка миллионера»?

3.4. Издержки производства

Термины и понятия:

Издержки (затраты); явные издержки; неявные издержки; бухгалтерские издержки; экономические издержки; альтернативные издержки; бухгалтерская прибыль; экономическая прибыль; нормальная прибыль; краткосрочный период; долгосрочный период; общие издержки; средние издержки (средние общие издержки); предельные издержки; постоянные издержки; переменные издержки; закон убывающей отдачи; средние постоянные издержки; средние переменные издержки; положительный эффект масштаба (увеличивающияся эффект масштаба, экономия за счет роста масштабов производства); отрицательный эффект масштаба (сокращающийся эффект масштаба, убытки в результате масштабов производства); постоянный эффект масштаба (постоянная отдача от роста масштаба деятельности); естественная монополия