logo
Internet-posobie

3.7.2. Конкуренция среди ресторанов быстрого питания.

Прочитайте одноименную статью на сайте:

http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/20.html.

Какие фирмы лидируют на этом рынке? Какие способы привлечения покупателей они используют? Применяют ли эти методы рестораны, работающие на российском рынке?

3.7.3. Демпинг как метод конкурентной борьбы.

Прочитайте статью «Рынок продовольствия под ударом демпинга» (http://ev.spb.ru/art.php3?newsid=13316).

Кто в 2004 году, по мнению авторов статьи, пострадал от демпинговых цен на продовольствие? Кому такие цены были выгодны?

Как вы думаете, изменилась ли ситуация за годы, прошедшие с 2004 года?

3.7.4. Конкурентные преимущества.

Изучите статью Зафера Ачи, Эндрю Домэн, Оливье Сибони «Парадокс быстрорастущих компаний» на сайте:

http://exsolver.narod.ru/Artical/Managem/paradoks.html.

Какие компании изучали авторы? Что они называют «новой игрой»? Какие факторы, циклы и акселераторы роста выделили авторы?

3.7.5. Концентрация производства в России.

Проанализируйте статью А.Яковлева и А.Клепача «В защиту сильных» http://www.expert.ru/printissues/expert/2004/16/16ex-tema2/).

Как можно оценить масштабы концентрации в России? Каковы последствия концентрации? Почему статья так называется?

3.7.6. Ценовые войны.

Ознакомьтесь с информацией, содержащейся на сайтах:

http://www.rb.ru/topstory/economics/2008/11/20/152418.html;

http://www.autoindex.ru/news/gaz-i-zmz-dogovorilis-o-prekrashshenii-cenovoi-voiny;

http://www.finiz.ru/economic/article901281;

http://offline.ibusiness.ru/offline/2001/162/9472/;

http://www.pechatnick.com/analitika/articles/index.phtml?id=931.

Что такое «ценовая война»? Какие цели преследуют ее участники? Примеры ценовых войн в каких отраслях приведены в материалах? Чем обычно заканчиваются ценовые войны?

      1. Ценовой сговор.

Познакомьтесь со статьей П.Тайкова «Духи заговора. Существует ли сговор на московском парфюмерном рынке?» на сайте: http://www.compromat.ru/page_21814.htm. Что, по мнению автора, является основной причиной роста цен на парфюмерию? Согласны ли вы с этим мнением? Какие методы борьбы с этой «французской болезнью» применяло антимонопольное ведомство Франции? Практикуются ли ценовые сговоры на парфюмерном рынке России?