logo
Internet-posobie

3.5.6. Ценовая конкуренция.

Изучите статью Ю.Фуколовой «Ценовая охота» на сайте:

http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32056.html.

Что такое «мониторинг и анализ цен»? Почему конкуренты затрачивают столько усилий на «ценовую охоту»?

Какие методы они применяют для того, чтобы узнать цены конкурентов? Как вы думаете, что должна делать фирма, которая хочет выстоять и победить в ценовой конкуренции?

3.6. Монополия

Термины и понятия:

Абсолютная (чистая) монополия; барьеры, препятствующие вхождению в отрасль; ценовая дискриминация; естественная монополия; антимонопольные законы.

Интернет – задания:

3.6.1. Является ли компания Microsoft монополией14?

В 2002 г. Аппеляционный суд США изменил решение суда низшей инстанции, установившего, что Microsoft обладает монополией на рынке операционных систем для персональных компьютеров и поддерживает свою монополию, прибегая к незаконным действиям.

На сайте Министерства юстиции США (www.usdoj.gov) воспользуйтесь алфавитным списком и найдите заголовки Antitrust Division (Антитрестовское подразделение), а затем Antitrust Case Fillings (Архив дел по нарушению антитрестовских законов).

Найдите дело “U.S. v Microsoft” («США против Microsoft») и выберите файлы District court (окружного суда), а затем Court”s Finding Facts (Факты, собранные судом) от 05.11.1999 г.

На каком основании суд пришел к выводу, что Microsoft является монополистом (см. заголовок Market Share (Рыночная доля))?

Какой была рыночная доля Microsoft в операционных системах для персональных компьютеров, совместимых с Intel?

А в отношении операционных систем, включая компьютеры Apple?

На какие свидетельства указал суд, утверждая, что Microsoft устанавливает более высокие цены, чем на конкурентном рынке (см. заголовок “Microsoft”s Pricing Behavior” (Ценовое поведение Microsoft).