7. Финансовое прогнозирование на предприятии и его роль в реализации долгосрочной финансовой политики.
Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.
Основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:
- Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами.
- Составление прогноза переменных затрат.
- Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.
- Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников.
Первый этап осуществляется на основе маркетинговых исследований. Остальными занимаются финансисты.
Финансовое прогнозирование широко используется как предварительная стадия разработки планов прибыли и служит источником получения дополнительной информации при выработке решений по развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям потребность в источниках финансирования величины денежного потока и т.д.
Основными задачами финансового прогнозирования является:
- выявление объективно складывающихся тенденций хозяйства,
- анализ потенциала фирмы,
- выявление альтернатив развития,
- определение проблем, требующих решения в прогнозном периоде.
Стратегическое финансовое прогнозирование связано с получением ряда финансовых оценок деятельности предприятия, включая потребность в дополнительных финансовых ресурсах на длительном отрезке времени, и непосредственно связано с обработкой стратегического плана развития предприятия.
Тактическое финансовое прогнозирование преследует цель получения оценок потребностей предприятия в дополнительных финансовых ресурсах на будущий отчетный период - как правило, год.
- 1. Содержание долгосрочной финансовой политики.
- 2. Стратегические цели, принципы формирования долгосрочной финансовой политики.
- 3. Соотношение долгосрочной финансовой политики и краткосрочной финансовой политики.
- 4. Взаимодействие долгосрочной финансовой политики государства и долгосрочной финансовой политики предприятий.
- 5. Государственное регулирование долгосрочной финансовой политики организаций.
- 6. Основные направления и объекты управления в долгосрочной финансовой политики.
- 7. Финансовое прогнозирование на предприятии и его роль в реализации долгосрочной финансовой политики.
- 8. Методы финансового прогнозирования.
- 9. Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности.
- 10. Самофинансирование, бюджетное финансирование.
- 11. Стратегия формирования капитала и финансовых резервов предприятия.
- 12. Среднесрочные и долгосрочные финансовые средства и формы их мобилизации.
- 13.Особенности формирования долгосрочных источников финансирования.
- 14. Стоимость основных долгосрочных источников капитала.
- 15. Характеристика заемных источников финансирования предпринимательской деятельности.
- 16. Цена заемных источников финансирования.
- 18. Амортизационная политика организаций.
- 19. Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности.
- 17. Управление основным капиталом.
- 20. Основные преимущества и недостатки различных форм лизинга.
- 21. Расчет общей суммы лизинговых платежей.
- 22. Факторинг и возможность его использования в финансовом обеспечении предпринимательства.
- 23. Венчурный капитал и возможности его использования в качестве источника финансирования предпринимательской деятельности.
- 24. Долгосрочные кредиты и их характеристика.
- 25. Облигации их виды. Преимущества и недостатки облигаций как источника финансирования.
- 26. Методы определения стоимости акционерного капитала.
- 27. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых ресурсов предприятием.
- 31. Оптимизация структуры капитала. Финансовый рычаг.
- 28. Теоретические основы построения структуры капитала.
- 29. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия.
- 30. Факторы, влияющие на изменение структуры и стоимости капитала.
- 33. Факторы, определяющие дивидендную политику.
- 32. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения.
- 34. Теории дивидендной политики.
- 35. Совокупный доход акционеров в свете дивидендной политики.
- 36. Основные формы выплаты дивидендов.
- 38. Порядок выкупа акций. Методы дробления акций.
- 37. Методика выплаты дивидендов акциями.
- 39. Метод постоянного процентного распределения прибыли.
- 40. Консолидация и конвертация акций в дивидендной политике.
- 41. «Финансовая несостоятельность» и «банкротство»: понятие, сущность, причины.
- 42. Основные модели прогнозирования финансовой несостоятельности организаций.
- 43. Основные показатели финансовой устойчивости предприятия.
- 44. Основные положения Федерального закона «о несостоятельности (банкротстве)».
- 45. Задачи риск-менеджмента по противодействию угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
- 46. Возможные способы противодействия угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
- 47. Формы реорганизаций предприятий.
- 48. Мероприятия по санации предприятий.
- 50. Прогноз движения денежных средств и его роль в организации денежных потоков предприятия.
- 49. Особенности управления долгосрочными финансовыми активами и дебиторской задолженностью.