logo search
shpor_y_po_finansam

61. Основы организации рынка ценных бумаг.

Рынок цен.бумаг – совокупность экономич. отношений по поводу выпуска и обращения цен. бумаг между его участниками. Жизненный цикл цен.бумаг состоит из 3-х фаз: 1)подготовка, конструирование выпуска, т.е. определение вида цен. бумаг в зависимости от конкретных целей эмитента, определение их номинальной стоимости, объёмов размещения, предполагаемой доходности, сроков обращения.

2)продажа цен.бумаг первым владельцам,

3)обращение размещённых цен.бумаг на рынке.

Первые 2 фазы – первичный рынок цен.бумаг, 3-я – вторичный.

Содержание первичного рынка ц.б. состоит конструировании выпуска ц.б. и их продаже первичны владельцам.

Вторичный рынок ц.б. престав.собой обращение ранее размещенных на первичном рынке ц.б.

Кроме того, рынок ц.б. бывает организованным и неорганизованным. Организованным назыв. рынок,где обращение ц.б. проходит на основе устойчивых правил между уч-ками рынка. На неорганизованном рынке обращение ц.б. осущ-ся без соблюдения единых для всех уч-ков рынка правил. Если купля-продажа ц.б. производится через фондовую биржу, то такой рынок ц.б. квалиф-ся как биржевй, а если минуя фондовую биржу, то нз-ся внебиржвой

Функции рынка цен.бумаг:

1) перераспределительная – перераспределение денежных средств м-ду отраслями и сферами рыночной деятельности, а также перевод сбережений, домашних хозяйств из непроизводительной в производительную форму.

2) финансирование дефицита гос. Бюджета – осущ-ся посредством выпуска гос облигаций, реализ. Как внутри страны, так и за рубежом.

3) индикативная, поскольку рынок ц.б. явл-ся важным индикатором состояния эк-ки.