Приложение 1. Бизнес-план – общие подходы Введение
Практически любой рассказ о бизнес-планировании включает изложение того, для чего этот документ разрабатывается. И среди прочего, перечисляется множество возможных его "пользователей", т.е. тех, для кого пишется бизнес-план. Нет смысла перечислять их снова, скажем лишь главное - есть два типа пользователей: внешние и внутренние.
Внешние пользователи - это те, кого вы хотите убедить в привлекательности вашего проекта, внутренние - это собственно исполнители проекта, которым необходимо видеть его перспективы, цели и задачи. Эти две группы нуждаются в совершенно разной информации и стиле ее изложения, разной глубине исследования и проработке фактов. Традиционно, при рассмотрении финансовых аспектов бизнес-планования рассказывают о задачах, стоящих при работе с внешними пользователями, бизнес-планирование "для себя" стоит ближе к маркетингу и управлению проектами и является несколько иной дисциплиной. Мы не будем отклоняться от этой традиции, но сделаем несколько важных выводов из разделения целей планирования:
Бизнес-план, который вы разрабатываете, не предназначен для вас. Это средство убеждения, ваше информационное оружие, ваш товар. И подходить к нему вы должны, как к товару, который надо грамотно продать. Нужно быть абсолютно честным, но последовательно проводить свою линию, показать уверенность в успехе и знание своего дела. Иногда такой подход полезен и при разработке бизнес-плана для себя - это позволяет взглянуть на свой бизнес со стороны.
Поскольку пользователь вашего бизнес-плана изначально ничего не знает о вашем проекте, первой вашей задачей будет не столько разжевывание подробностей операционного плана, сколько - увлечь своей идеей. Это, разумеется, не означает, что надо расписывать в превосходных тонах перспективы нового бизнеса, но налагает определенные ограничения на порядок и глубину изложения.
О том, как этого добиться я постараюсь рассказать ниже. Все то, что вы прочитаете, не следует воспринимать как догму. Бизнес-план, представляемый внешнему инвестору - это не столько финансовый документ, сколько изложение своей стратегии, убеждение, доказательства. Выбирайте ту форму, которая наилучшим образом объяснит инвестору ваши идеи и ту основу, на которой вы рассчитываете достичь успеха.
Далее в качестве пользователя бизнес-плана мы будем называть инвестора. Это не следует понимать слишком прямолинейно. В роли инвестора может выступать и руководство вашей компании, где вы хотите начать новый проект и потенциальный партнер - любой, кого вы хотите убедить вложить свои деньги, ресурсы, силы в ваш проект.
- Мастерская бизнес-планирования Версия 7.Х
- Установка и начало работы Требования к системе
- Автоматическая установка
- Ручная установка отдельных разделов
- Начало работы
- Бизнес-план
- Управление документом
- Редактирование разделов плана
- Анализ финансового состояния компании
- Настройка шаблона
- Ввод данных
- Результаты анализа
- Регламентированный анализ
- Инвестиционный анализ
- Структура программы
- Настройка шаблона
- Общие принципы редактирования данных
- Добавление и удаление элементов
- Использование многоточия
- Группировка данных
- Ячейки, предназначенные для редактирования
- Дополнительные параметры
- Ввод данных
- Налоги и общие настройки
- Начальный баланс
- Начальные капиталовложения
- Описание продаж и производства
- Расчет производства и продаж
- Общие издержки и затраты на персонал
- Финансирование проекта
- Результаты анализа
- Доработки и модификации схемы расчета
- Дополнительные разделы Вспомогательные документы
- Коллекция бизнес-планов
- Методические материалы
- Разработчики и поддержка
- Приложение 1. Бизнес-план – общие подходы Введение
- Структура и основные принципы
- Захватите внимание
- Финансы
- Приложение 2. Критерии эффективности инвестиционного проекта1 Общая характеристика
- Инвестируемый капитал равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который как правило предшествует началу реализации проекта).
- Дисконтированный период окупаемости
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Внутренняя норма прибыльности (irr)
- Приложение 3. Финансовые показатели
- I. Коэффициенты ликвидности
- 1. Коэффициент абсолютной ликвидности
- 2. Коэффициент срочной ликвидности (Acid test ratio, Quick ratio)
- 3. Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio)
- 4. Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах
- II. Показатели финансовой устойчивости
- 5. Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets)
- III. Коэффициенты рентабельности
- IV. Коэффициенты деловой активности
- 18. Total assets turnover - Коэффициент оборачиваемости активов, раз
- 19. Коэффициент оборачиваемости запасов (Stock turnover), раз
- 20. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Average collection period), дней.
- Приложение 4. Оценка бизнеса Методы оценки
- Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»
- Корректировка стоимости