Управление документом
Главным файлом раздела является документ MS Word, который так и называется - Бизнес-план.doc. Он не содержит текста бизнес-плана, а связывает между собой все компоненты. В момент открытия этот документ выглядит следующим образом:
Рис. 2 Документ "Бизнес-план" с закрытыми разделами
Управление разделами бизнес-плана можно полностью осуществлять из этого документа. Для этого надо использовать инструментальную панель "Главный документ", появляющуюся в пиктограммном меню MS Word.
Для того, чтобы редактировать или распечатывать ваш бизнес-план как единое целое, нажмите кнопку "Развернуть вложенные документы" на инструментальной панели (на рисунке она обозначена стрелками). Все включенные в состав плана документы будут открыты. Изменения, которые вы затем будете вносить, будут отражаться при сохранении в соответствующем файле раздела.
В рабочем состоянии документ "Бизнес-план" выглядит так:
Рис. 3 Редактирование бизнес-плана
Каждый раздел при таком режиме редактирования представлен как отдельный блок единого документа. В действительности, весь бизнес-план разбит на десять разделов, каждый из которых может редактироваться самостоятельно. В состав плана входят следующие разделы:
Титульный лист и меморандум конфиденциальности (файл "Титульный лист.doc")
Резюме (файл "Резюме.doc")
Компания (файл "Компания.doc")
Продукты/услуги (файл "Продукты.doc")
Рынок (файл "Рынок.doc")
Задачи и стратегия (файл "Задачи и стратегия.doc")
Маркетинговый план (файл "Маркетинговый план.doc")
Операционный план (файл "Операционный план.doc")
Факторы риска и стратегия снижения риска (файл "Анализ риска.doc")
Финансовый план (файл "Финансовый план.doc")
Разделы разнесены по разным файлам с двумя целями:
1. Для облегчения управления бизнес-планом. Это достаточно большой документ, требующий немало времени на подготовку, далеко не всегда бывает удобно иметь перед глазами весь текст, если вы работаете только над одним его фрагментом. Кроме того, бизнес-план часто имеет несколько версий, отличающихся одним-двумя разделами.
2. Для организации групповой работы. Только в небольших компаниях все разделы маркетингового плана могут быть написаны одним человеком. Часто получается так, что разные разделы плана пишутся разными людьми, зачастую не только работающими в разных подразделениях, но и географически удаленными друг от друга. Возникает необходимость работать с коллекцией файлов, которая затем должна быть легко объединена в один документ, выполненный в общем стиле. Принятый в "Мастерской бизнес-планирования" формат наилучшим образом подходит для таких ситуаций.
Если у вас нет необходимости работать с разрозненными частями плана, вы можете пользоваться главным документом, отключив показ содержания или переключившись в обычный режим просмотра (меню "Вид Обычный" или "Вид Разметка страницы"). В этом случае, принципы редактирования плана практически не будут отличаться от варианта с одним файлом. Кроме того, вы можете выделить весь текст файла и нажать кнопку "Удалить вложенный документ" на инструментальной панели. Весь текст при этом будет перенесен в файл "Бизнес-план.doc".
- Мастерская бизнес-планирования Версия 7.Х
- Установка и начало работы Требования к системе
- Автоматическая установка
- Ручная установка отдельных разделов
- Начало работы
- Бизнес-план
- Управление документом
- Редактирование разделов плана
- Анализ финансового состояния компании
- Настройка шаблона
- Ввод данных
- Результаты анализа
- Регламентированный анализ
- Инвестиционный анализ
- Структура программы
- Настройка шаблона
- Общие принципы редактирования данных
- Добавление и удаление элементов
- Использование многоточия
- Группировка данных
- Ячейки, предназначенные для редактирования
- Дополнительные параметры
- Ввод данных
- Налоги и общие настройки
- Начальный баланс
- Начальные капиталовложения
- Описание продаж и производства
- Расчет производства и продаж
- Общие издержки и затраты на персонал
- Финансирование проекта
- Результаты анализа
- Доработки и модификации схемы расчета
- Дополнительные разделы Вспомогательные документы
- Коллекция бизнес-планов
- Методические материалы
- Разработчики и поддержка
- Приложение 1. Бизнес-план – общие подходы Введение
- Структура и основные принципы
- Захватите внимание
- Финансы
- Приложение 2. Критерии эффективности инвестиционного проекта1 Общая характеристика
- Инвестируемый капитал равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который как правило предшествует началу реализации проекта).
- Дисконтированный период окупаемости
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Внутренняя норма прибыльности (irr)
- Приложение 3. Финансовые показатели
- I. Коэффициенты ликвидности
- 1. Коэффициент абсолютной ликвидности
- 2. Коэффициент срочной ликвидности (Acid test ratio, Quick ratio)
- 3. Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio)
- 4. Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах
- II. Показатели финансовой устойчивости
- 5. Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets)
- III. Коэффициенты рентабельности
- IV. Коэффициенты деловой активности
- 18. Total assets turnover - Коэффициент оборачиваемости активов, раз
- 19. Коэффициент оборачиваемости запасов (Stock turnover), раз
- 20. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Average collection period), дней.
- Приложение 4. Оценка бизнеса Методы оценки
- Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»
- Корректировка стоимости