Структура и основные принципы
Прежде чем говорить о деталях, следует определить общую структуру бизнес-плана. При всем разнообразии подходов, общая последовательность изложения обычно не отличается. Типичная структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
Резюме Краткое, не более 1-2 страниц изложение сути предлагаемого проекта и его основных параметров. Это самая маленькая и одна из самых важных частей бизнес-плана, к ней мы еще вернемся.
Информация о компании Текущее состояние, "стартовая площадка" проекта. Финансовое положение, технические и маркетинговые возможности, которые лягут в основу вашего проекта.
Описание продуктов и услуг Что именно будет создано в результате проекта, какими качествами будут обладать ваши продукты, как их характеристики соотносятся с тем, что уже есть на рынке.
Анализ состояния отрасли и рынка Оценка рынка - глобально, на уровне всей отрасли, и локально - только в том секторе/регионе, где вы планируете действовать. Тенденции, конкуренты и их возможности.
Цели и задачи, стратегия компании Изложение стандартной последовательности "миссия-цели-стратегия". Особое внимание стоит уделить наличию "контрольных точек" - показателей, позволяющих следить за правильность развития проекта не углубляясь в операционные детали.
Маркетинговый план Стратегия проникновения на рынок, продвижение, рекламная политика, организация продаж. Прогноз объемов продаж.
План операционной деятельности Детали работы вашего бизнеса - начальные инвестиции (если они значительны, их выделяют в отдельный раздел), организация производства, текущие затраты и поступления.
Факторы риска и стратегия снижения рисков Что может помешать вам достичь поставленных целей и как можно снизить эти риски. План действий, направленных на снижение рисков.
Финансовый план Расчеты, включающие операционные, инвестиционные и финансовые доходы и расходы, связанные с проектами, прогноз финансовых показателей.
Приложения Документы, поясняющие и подтверждающие отдельные положения бизнес-плана, детальные описания отдельных его разделов.
Ключевыми факторами, способствующими разработке эффективного бизнес-плана можно назвать следующие:
Ориентация на инвестора. Понимание требований инвестора, механизмов и критериев принятия решений, помогут вам определить объем требуемой информации и степень детализации вашего бизнес-плана.
Ясность, краткость и достоверность. Бизнес-план, соответствующий перечисленным критериям, обеспечит привлечение внимания инвестора.
Убедительность. Умение найти такие аргументы и доводы, которым не сможет не поверить потенциальный инвестор.
Оформление документа. Качество оформления документа также является важнейшим фактором, обеспечивающим успех. Современные текстовые редакторы в состоянии обеспечить высокое качество оформления документов, а также предоставляют возможность применять для наглядности таблицы, графики и рисунки.
- Мастерская бизнес-планирования Версия 7.Х
- Установка и начало работы Требования к системе
- Автоматическая установка
- Ручная установка отдельных разделов
- Начало работы
- Бизнес-план
- Управление документом
- Редактирование разделов плана
- Анализ финансового состояния компании
- Настройка шаблона
- Ввод данных
- Результаты анализа
- Регламентированный анализ
- Инвестиционный анализ
- Структура программы
- Настройка шаблона
- Общие принципы редактирования данных
- Добавление и удаление элементов
- Использование многоточия
- Группировка данных
- Ячейки, предназначенные для редактирования
- Дополнительные параметры
- Ввод данных
- Налоги и общие настройки
- Начальный баланс
- Начальные капиталовложения
- Описание продаж и производства
- Расчет производства и продаж
- Общие издержки и затраты на персонал
- Финансирование проекта
- Результаты анализа
- Доработки и модификации схемы расчета
- Дополнительные разделы Вспомогательные документы
- Коллекция бизнес-планов
- Методические материалы
- Разработчики и поддержка
- Приложение 1. Бизнес-план – общие подходы Введение
- Структура и основные принципы
- Захватите внимание
- Финансы
- Приложение 2. Критерии эффективности инвестиционного проекта1 Общая характеристика
- Инвестируемый капитал равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который как правило предшествует началу реализации проекта).
- Дисконтированный период окупаемости
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Внутренняя норма прибыльности (irr)
- Приложение 3. Финансовые показатели
- I. Коэффициенты ликвидности
- 1. Коэффициент абсолютной ликвидности
- 2. Коэффициент срочной ликвидности (Acid test ratio, Quick ratio)
- 3. Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio)
- 4. Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах
- II. Показатели финансовой устойчивости
- 5. Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets)
- III. Коэффициенты рентабельности
- IV. Коэффициенты деловой активности
- 18. Total assets turnover - Коэффициент оборачиваемости активов, раз
- 19. Коэффициент оборачиваемости запасов (Stock turnover), раз
- 20. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Average collection period), дней.
- Приложение 4. Оценка бизнеса Методы оценки
- Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»
- Корректировка стоимости