15.Отражение в учете расчетных операций при аккредитивной форме расчетов. Расчеты чеками.
Аккредитив – это замораживание денег на какие-либо цели. Банк, обслуживающий покупателя, по его заявлению посылает в банк поставщика аккредитив, который представляет собой приказ, при выполнении определенных условий зачислить на расчетный счет поставщика денежные средства. Сумма и сроки аккредитива оговариваются банком и предприятием, аккредитивы учитываются на счете 55/аккр.
Открытие аккредитивного счета осуществляется:
1.За счет собственных средств (путем списания их с расчетного счета): Д55/аккр. К51
2.За счет заемных средств, кредитов банка Д55/аккр К 66 Или Д51 К66.
3.Получение ТМЦ: Д10,41 К60 Д19 К60 – НДС
4.Произведена оплата с использованием аккредитивной формы: Д60 К55/аккр
5.Аккредитивный счет открывается на определенный срок, как правило, на 25 дней.
По окончании этого срока неиспользованная сумма средств списывается с аккредитивного счета на РС: Д51 К55/аккр.
Схема аккредитивной формы расчетов
1. Покупатель оформляет заявление на аккредитив в банке, в котором оговаривает сроки и условия аккредитива (например, возвратность).
2. Банк покупателя депонирует денежные средства в банке поставщика.
3. Банк извещает клиента (поставщика) о поступлении на его имя аккредитива.
4. Поставщик отгружает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
5. Поставщик представляет в банк документы, подтверждающие отгрузку.
6. Зачислены денежные средства на расчетный счет поставщика (против отгрузочных документов).
7, 7*. Банк поставщика сообщает банку покупателя о расходовании аккредитива и банк сообщает покупателю о том же в выписке банка.
Расчеты чеками
Чек представляет собой денежный документ определенной формы, содержащий распоряжение банку о перечислении указанных в чеке сумм денежных средств.
1. Покупатель направляет в банк заявление на получение чековой книжки. Чековые книжки бывают лимитированные и не лимитированные.
2. Направляется платежное поручение для депонирования средств на чековой книжке.
3. Банк депонирует средства для чековой книжки.
4. Банк выдает чековую книжку клиенту.
5. Поставщик отгружает товары, выполняет работы, оказывает услуги.
6. Выписывается чек поставщику за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
7. Поставщик направляет в банк реестр чеков.
8. Требование банка поставщика оплатить чеки.
9. Банк покупателя перечислит денежные средства с депонента банку поставщика.
Учет расчетов чеками ведется на счете 55/аккр.:
1. Перечисление средств с РС на специальный счет. Получение чековой книжки Д55/чек К51
2. Д55/чек К66 Д51 К66
3.Д10,41 К 60; НДС: Д19 К60
4. Оплачено чеками за поставленную продукцию Д60 К55/2
3. Возвращена чековая книжка с неиспользованными чеками Д51 К55/2
- 7. Аналитический и синтетический учёт расчётов по оплате труда.
- 12. Учёт операций на расчётном счёте в банке.
- 15.Отражение в учете расчетных операций при аккредитивной форме расчетов. Расчеты чеками.
- 16.Бухгалтерский учет векселей выданных и полученных
- 17.Основы организации учета затрат. Классификация затрат. Регистры учета затрат.
- 18. Организация учета производственных затрат и калькулирование себестоимости.
- 19. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов
- 20. Учет лимитированных затрат
- 21. Учет издержек обращения
- 23. Учет затрат на производство с обособлением производственных и периодических расходов.
- 25. Система учета затрат «стандарт-кост».
- 26. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 27. Коммерческие расходы: их состав и порядок учета.
- 28. Учет процесса реализации готовой продукции (работ, услуг). Определение финансовых результатов от реализации.
- 29. Учет налога на добавленную стоимость и акцизов.
- 30. Учет реализации товаров. Методы оценки товаров.
- 34. Учет начисления и выплаты дивидендов.
- 38. Учет добавочного капитала.
- Раздел II "ФормированиеУп". Уп формируется исходя из установленных пбу 1/98 допущений и требований.
- Раздел IV "Изменение уп". Изменение уп организации может производиться в случаях: