19. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов
Для учета общепроизводственных расходов применяется 25 счет. К этому счету могут быть открыты субсчета:
1- общепроизводственные расходы основного производства
2- общепроизводственные расходы вспомогательного производства
В статье общепроизводственных расходов предусмотрено отраслевыми инструментами по планированию, учету и калькулированию.
Типовая номенклатура статей следующая:
- содержание аппарата управления
- содержание прочего общепроизводственного персонала
- эксплуатация и ремонт производственного оборудования
- содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря
- обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности
- перемещение груза внутри хозяйства
- прочие общепроизводственные расходы
В течении отчетного периода ОПР отражаются по Д 25 счета, а в конце месяца включаются в себестоимость основного или вспомогательного производства, путем распределения между видами изготавливаемой продукции, работ, услуг.
Базой распределения ОПР может быть:
1. сумма прямых затрат
2. прямые материальные затраты
3. прямая заработная плата
4. отработанные машины часы
5. прочие критерии по усмотрению предприятием
Если на предприятии имел место брак, то часть ОПР следует списать на Д 28 счета
На конец месяца остатка по счету 25 не бывает
Расчет по распределению ОПР (пропорционально оплате труда)
Учет общехозяйственных расходов ведут на 26 счете. Для организации учете и контроля за общехозяйственными расходами рекомендуют использовать следующую номенклатуру статей
А – расходы на управленческом предприятии
1. заработная плата управленческого персонала 2. командировки и перемещения 3. представительские расходы 4. содержание пожарной, военной и сторожевой охраны 5 прочие расходы
Б – ОХР 1. содержание общеэксплуататорского персонала 2. служебные командировки работникам управления не относящиеся к аппарату управления 3. амортизация основных средств 4. содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения 5. Подготовка кадров 6. прочие ОХР
В – сборы и отчисления 1. налоги, сборы и обязательные отчисления
В течении месяца ОХР собираются по Д 26 счета к кредита счетов в зависимости от характера расходов
Д 26 - К 02,05,10,23,50,51,60,69,70,71
В конце месяца ОХР распределяются и включаются в состав затрат общего производства с указанием отдельных видов изготавливаемой продукции. В большинстве случаев базой распределения ОХР служит начисленная заработная плата за изготавливаемую продукцию.
Включение ОХР в себестоимость продукции является традиционным для практики российского учета.
В международной практике ОХР не относят на счета производственных затрат, их списывают на реализацию продукции, работ, услуг т.е на 90 счет.
Порядок списания ОХР предприятие выбирает самостоятельно и указывает в учетной политике
- 7. Аналитический и синтетический учёт расчётов по оплате труда.
- 12. Учёт операций на расчётном счёте в банке.
- 15.Отражение в учете расчетных операций при аккредитивной форме расчетов. Расчеты чеками.
- 16.Бухгалтерский учет векселей выданных и полученных
- 17.Основы организации учета затрат. Классификация затрат. Регистры учета затрат.
- 18. Организация учета производственных затрат и калькулирование себестоимости.
- 19. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов
- 20. Учет лимитированных затрат
- 21. Учет издержек обращения
- 23. Учет затрат на производство с обособлением производственных и периодических расходов.
- 25. Система учета затрат «стандарт-кост».
- 26. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 27. Коммерческие расходы: их состав и порядок учета.
- 28. Учет процесса реализации готовой продукции (работ, услуг). Определение финансовых результатов от реализации.
- 29. Учет налога на добавленную стоимость и акцизов.
- 30. Учет реализации товаров. Методы оценки товаров.
- 34. Учет начисления и выплаты дивидендов.
- 38. Учет добавочного капитала.
- Раздел II "ФормированиеУп". Уп формируется исходя из установленных пбу 1/98 допущений и требований.
- Раздел IV "Изменение уп". Изменение уп организации может производиться в случаях: