5. Организация контроля и методика оценки знаний студентов по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
Контроль за качеством обучения и усвоением материала студентами, изучающими дисциплину «Казначейская система исполнения бюджетов» включает:
стартовый рейтинг или проверка остаточных знаний;
тесты по темам дисциплины;
выполнение текущих контрольных работ;
контрольные тесты по всему курсу.
На кафедре «Финансы» РГЭУ (РИНХ) разработана единая методика проведения итогового экзамена (зачета) с учетом, так называемой, «рейтинговой» оценки. Для определения ее количественной величины используется балльная система оценки текущей успеваемости, тестирования, самостоятельного индивидуального занятия и др., которые в сумме и определяют рейтинговую оценку, составляющую 60% итоговой оценки. При таком соотношении итоговой и рейтинговой оценок ни один студент не сможет получить «удовлетворительно», если он не занимался в течение семестра.
Рейтинговая оценка (60 баллов) позволяет автоматически аттестовать студента по учебной дисциплине «Казначейская система исполнения бюджетов» в течение семестра с последующим освобождением их от сдачи зачета.
Итоговая экзаменационная оценка определяется с учетом следующих критериев: «Зачет» выставляется, если в ответе продемонстрированы всесторонние, систематические и глубокие знания содержания учебной дисциплины «Казначейская система исполнения бюджетов»; знание как основной, так и дополнительной литературы, рекомендованной программой. При этом студент видит, понимает, умеет показать взаимосвязь основных понятий дисциплины; проявляет творческие способности в понимании и изложении материала.
«Незачет» выставляется за ответ, свидетельствующий о проблемах в знаниях основного содержания учебной дисциплины «Казначейская система исполнения бюджетов», содержащий принципиальные ошибки.
При возникновении спорного или неопределенного положения при определении оценки на итоговом экзамене студент вызывается на собеседование, в ходе которого и выводится итоговая оценка. Однако приглашение на собеседование должно быть редким исключением из правил.
Таким образом, структура итоговой оценки по теоретической дисциплине оптимально может быть следующей: 30 баллов - текущая оценка, 30 баллов - экзаменационная оценка.
В этой связи итоговая оценка, выставляемая в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, является результатом суммирования двух составляющих - оценки (в баллах) за внутрисеместровую учебную работу (аудиторную и самостоятельную) и оценки (в баллах), выставляемой за ответы на вопросы экзаменационного теста (в письменной форме).
Максимальное количество баллов, которое может «заработать» студент по каждой из составляющих - 30; при этом методика подсчета баллов и определение дифференцированной оценки осуществляется по следующей схеме.
Первоначально устанавливается контрольное количество баллов - 30 баллов (семестр - 8 недель, если на каждом занятии студент будет «зарабатывать» по 3 балла, то за семестр сумма баллов составит 24, дополнительно можно «заработать» за активную работу в целом - 6 баллов). Это минимальная планка, означающая допуск к зачету. Если число баллов меньше минимально допустимого (30 баллов), то студент не допускается к зачету, т.е. предусматривается дополнительные формы самостоятельной работы по согласованию с преподавателем.
Можно заработать не только положительные, но и отрицательные баллы, например, за отсутствие на занятиях минус 3 балла (в случае отсутствия аргументации неявки). Отрицательный бал студент получает за отказ от ответа, за неудовлетворительное выполнение экспресс-контрольной и даже за пассивное присутствие на семинаре (минус 2 балла). Отрицательный балл (по согласованию с группой) распространяется в случае некорректного или недисциплинированного поведения студента.
Практические занятия в форме разбора деловых ситуаций и решения задач предусматривают экспресс-опрос по текущей теме, оценка ответов которого идет по системе «+ 1 балл» и «- 1 балл» (плюс - есть ответ на вопрос; минус - нет ответа, затруднения в ответе), блиц-опрос - схема «да», «нет». Экспресс - опросом охватывается вся группа, причем принцип добровольного ответа применяется только в порядке дополнения, уточнения и обобщения предыдущих ответов студентов.
Пропуск учебного занятия сопровождается фиксированием текущей задолженности, которая должна быть ликвидирована, что и оценивается дополнительно.
На первом семинарском занятии по учебной дисциплине «Казначейская система исполнения бюджетов» преподаватель сообщает студентам, какие виды заданий игрового практикума запланированы к выполнению в течение семестра и как они будут оцениваться.
Подсчет баллов осуществляется следующим образом:
- за выполненное индивидуальное задание:
«отлично» - 2 балла
«хорошо» - 1 балл
«удовлетворительно» - 0,5 балла
- за выполненную экспресс – контрольную:
«отлично» - 1 балла
«хорошо» - 1 балл
«удовлетворительно» - 0,5 балла
-публичная защита реферата- 1 балл;
- интересные вопросы подготовленные в холе защиты реферата, критических рецензий - 0,5 балла;
- представленный доклад на научно-исследовательскую конференцию - 10 баллов
- представленные тезисы в сборник научных трудов - 5 баллов и т.д.
В период зачетной недели студенты попадают в сложную ситуацию, когда они не могут качественно подготовиться сразу к нескольким видам контроля или выполнить задания по нескольким дисциплинам одновременно, что, следовательно, сказывается на итоговой оценке.
Рейтинговая оценка знаний позволяет обеспечить ритмичную и систематическую работу студента.
- Гоу впо «ростовский государственный экономический университет (ринх)» Богославцева л.В., Терентьева в.В., Бабурин а.В.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Цельи задачи учебной дисциплины «казначейская система исполнения бюджетов»
- Распределение объема часов по видам обучения
- Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов.
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Тема 5.Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов
- Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов.
- Для заметок
- 3. Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4. Темы и вопросы, выносимые на семинарские и практические занятия по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4.1. Содержание семинарских и практических занятий Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Остаток на начало дня______________ 1 платежное поручение
- Задача 2.
- Задача 3.
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Задача 2.
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства.
- Задача 1
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов
- 4.2. Темы рефератов по дисциплине
- 5. Организация контроля и методика оценки знаний студентов по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 5.1. Тестовые задания для проведения стартового рейтинга по дисциплине «Казначейская система исполнения бюджетов»
- 1. В соответствии с Бюджетным кодексом рф бюджет – это:
- 2. Сущность бюджета реализуется через:
- 3.Функции бюджета:
- 4.Бюджет как экономическая категория – это:
- 5. К бюджетным отношениям относятся:
- 10. Принцип достоверности бюджета означает, что:
- 11. Принцип полноты бюджета означает, что:
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства.
- Тема 5. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства.
- Тема 8. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- 5.3. Контрольные вопросы Варианты для проведения первой контрольной работы.
- Регламент взаимодействия территориальных органов власти и органов Федерального казначейства: понятие, значение и роль в исполнении бюджета.
- 7. Структурно-логические схемы
- 4 5
- 3 6
- Тема 3. Организация исполнения доходов федерального бюджета органами казначейства.
- Тема 4. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства.
- Сравнение лицевых счетов действующих до 01.01.2009 и вводимых с 01.01.2009 приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н
- Отказ в регистрации Заявки
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Этапы развития Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону
- Бюджета г. Ростова-на-Дону.
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджетов
- 9. Глоссарий а
- Приложения
- II. Полномочия
- III. Организация деятельности
- I. Общие положения
- II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
- III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами
- IV. Учет поступлений в иностранной валюте
- V. Порядок перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации
- VI. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты
- 1. Общие положения
- II. Доведение бюджетных данных до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
- IV. Особенности представления и доведения бюджетных данных иным получателям средств федерального бюджета
- V. Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию (http://roskazna.Ru)
- VI. Представление получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных(http://roskazna.Ru)
- VII. Особенности представления и доведения бюджетных данных для осуществления операций в иностранной валюте
- I. Общие положения
- II. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
- Порядок открытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок переоформления лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок закрытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок перевода лицевых счетов клиентов в системе Федерального казначейства
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам - участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Порядок передачи показателей лицевого счета бюджета в случае образования нового финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
- III. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и органах Федерального казначейства. Порядок документооборота при ведении лицевых счетов
- Документооборот при ведении лицевых счетов
- I. Общие положения
- II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- 2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
- 2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- 2.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям
- 2.4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
- 2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
- 2.6. Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
- 2.7. Особенности проведения кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-розыскных мероприятий
- 2.8. Особенности проведения кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой
- IV. Особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- V. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- VII. Предоставление Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства информации участникам бюджетного процесса об операциях, осуществленных подведомственными им бюджетными учреждениями
- VIII. Организация работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства с клиентами
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Раздел VIII. Исполнение бюджетов
- Глава 24. Основы исполнения бюджетов