11. Принцип полноты бюджета означает, что:
а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;
б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;
в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;
г) все вышеперечисленное верно.
12. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:
а) передачей необходимой информации с одного уровня бюджета на другой;
б) согласованными принципами бюджетного процесса;
в) полнотой представления информации об исполнении бюджета;
г) единством денежной системы.
13. Принцип единства кассы, используемый при исполнении бюджета, предусматривает:
а) зачисление всех доходов и поступлений на единый бюджетный счет и финансирование расходов бюджетов с единого счета;
б) кассовое исполнение бюджетов всех уровней учреждением Центрального банка РФ;
в) открытие лицевых счетов бюджетных учреждений в соответствующем территориальном органе казначейства;
г) осуществление финансирования всех видов расходов на основе бюджетной росписи.
14. Доходы бюджета – это:
а) денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;
б) денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства;
в) экономические отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования бюджетного фонда страны.
15. К федеральным налогам относятся:
а) налог на имущество физических лиц;
б) налог на имущество юридических лиц;
в) налог на доходы физических лиц;
г) налог на прибыль организаций
16. К региональным налогам относятся:
а) налог на игорный бизнес;
б) земельный налог;
в) налог на имущество юридических лиц;
г) налог на имущество физических лиц.
17. К местным налогам относятся:
а) налог на игорный бизнес;
б) земельный налог;
в) налог на имущество юридических лиц;
г) налог на имущество физических лиц.
18. Налоги, полностью поступающие в федеральный бюджет:
а) НДС;
б) налог на доходы физических лиц;
в) налог на прибыль организаций;
г) акцизы.
19. Неналоговые доходы федерального бюджета:
а) пеня за неуплату НДС;
б) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых;
в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности РФ;
г) таможенные сборы.
20. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
а) налог на имущество организаций;
б) акцизы;
в) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;
г) налог на прибыль организаций.
21. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
а) сбор за пользование объектами животного мира;
б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;
в) доходы от использования имущества, находящегося в госсобственности субъекта РФ;
г) доходы от продажи имущества, находящегося в госсобственности субъекта РФ.
22.Налоговые доходы местных бюджетов:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
б) земельный налог;
в) налог на имущество физических лиц;
г) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
23.Неналоговые доходы местных бюджетов:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
б) земельный налог;
в) налог на имущество физических лиц;
г)доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
23.Бюджетный период в Российской Федерации:
а) начинается 1 января, заканчивается 31 декабря текущего года;
б) начинается 1 января текущего года, заканчивается 1 января следующего года;
в) начинается 1 сентября текущего года, заканчивается 31 августа следующего года;
г)начинается с момента подписания и обнародования закона о бюджете, заканчивается 31 декабря текущего года.
24. Президент выступает с бюджетным посланием перед:
а) Правительством РФ;
б) Федеральным собранием РФ;
в) Народом;
г) Министерством финансов РФ.
25. К направлениям реформирования бюджетного процесса в РФ относятся:
а) реформирование бюджетной классификации;
б) расширение программно-целевых методов;
в) совершенствование сметного порядка финансирования расходов;
г) переход к исполнению бюджетов на казначейской основе.
26.Укажите верную последовательность этапов бюджетного процесса:
а) составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение; составление и утверждение бюджетной отчетности;
б) финансовый контроль; составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение;
в) составление проекта; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
г) рассмотрение и утверждение; составление проекта; финансовый контроль; исполнение.
27. Кем разрабатывается проект закона о федеральном бюджете?:
а) законодательной (представительной) властью;
б) исполнительной властью;
в) Администрацией Президента;
г) распорядителями бюджетных средств.
28. Исполнение бюджета по расходам предусматривает осуществление процедур:
а) секвестрования;
б) санкционирования;
в) финансирования;
г) бюджетирования.
29. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
а) определить полномочия основных участников бюджетного процесса;
б) обеспечить сопоставимость показателей бюджетов различных уровней;
в) определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;
г) установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов.
30. Бюджетная классификация включает:
а) классификацию доходов бюджетов;
б) классификации расходов бюджетов;
в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
г) классификацию межбюджетных трансфертов.
д) классификацию операций публично-правовых образований.
31. Разделами функциональной классификации расходов являются:
а) оплата труда государственных служащих;
б) образование;
в) здравоохранение;
г) национальная оборона.
32. В России Федеральное казначейство:
а) является самостоятельным органом исполнительной власти;
б) является управлением Центрального банка РФ;
в) является федеральной службой Министерства финансов РФ;
г) формируется Федеральным Собранием и подотчетно ему.
33.Функции Министерства финансов РФ
а) обеспечение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета;
б) составление проекта федерального бюджета;
в) составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
г) разработка прогноза социально-экономического развития РФ;
д) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.
34. Функции региональных финансовых органов:
а) исполнение региональных бюджетов;
б) установление видов региональных и местных налогов;
в) исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории;
г) составление проектов региональных бюджетов;
д) контроль за целевым использованием средств региональных бюджетов
35. Функции местных финансовых органов:
а) распределение доходов между региональными и местными бюджетами;
б) исполнение местных бюджетов;
в) составление проектов местных бюджетов;
г) составление отчетов об исполнении местных бюджетов;
д) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.
36. Кассовое исполнение бюджета осуществляет:
а) Центральный банк РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) Государственная Дума;
г) Федеральное казначейство.
5.2. Тесты для текущего контроля знаний студентов
Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов
1. Какое определение бюджета наиболее точно раскрывает его экономическую сущность?
а) Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств государства;
б) Бюджет – это экономические денежные отношения между государством и хозяйствующими субъектами, населением по поводу распределения и перераспределения фонда денежных средств с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
в) Бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;
г) Бюджет – совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны.
2. Укажите в хронологическом порядке (с первого по последний) модели исполнения бюджетов существовавшие в России:
а) казначейская;
б) банковская;
в) смешанная;
г) коллегиальная;
д) все ответы верны.
3. За федеральным казначейством закрепляется:
а) текущее исполнение бюджета;
б) банковское исполнение бюджета;
в) казначейское исполнение бюджета;
г) кассовое исполнение бюджета
4. Структура федерального казначейства:
а) Федеральное казначейство (ФК) - Управление федерального казначейства (УФК) - Отделения Управления федерального казначейства (ОУФК)
б) Минфин России -УФК - ОУФК
в) ФК - УФК - ОУФК - финансовый орган
г) ФК - УФК - ОУФК - Муниципальные казначейства
5. Правом применения мер принуждения обладают:
а) Руководители органов федерального казначейства
б) Заместители руководителей органов федерального казначейства
в) Начальник отдела финансирования и расходов федерального бюджета
г) Специалист 1 категории
д) Главный казначей
6.Имеют ли право органы федерального казначейства, осуществлять кассовое исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы?
а) да
б) нет
в) только федеральный
г) только федеральные доходы и расходы в бюджетах разных уровней.
8.Подчиняется ли муниципальное казначейство Министерству финансов РФ?
а) да;
б) нет;
в) нет правильных ответов.
9.На основании каких документов органы федерального казначейства уполномочены осуществлять свою деятельность:
а) Бюджетный кодекс РФ;
б) Приказ Министерства финансов РФ « Об утверждении Положения о Федеральном казначействе»;
в) Конституция РФ;
г) Налоговый кодекс РФ;
д) Гражданский кодекс РФ.
10. Органы федерального казначейства уполномочены применять следующие меры принуждения:
а) Списывать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств
б) Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов
в) Налагать штрафы
г) Приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях
д) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек
- Гоу впо «ростовский государственный экономический университет (ринх)» Богославцева л.В., Терентьева в.В., Бабурин а.В.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Цельи задачи учебной дисциплины «казначейская система исполнения бюджетов»
- Распределение объема часов по видам обучения
- Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов.
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Тема 5.Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов
- Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов.
- Для заметок
- 3. Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4. Темы и вопросы, выносимые на семинарские и практические занятия по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4.1. Содержание семинарских и практических занятий Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Остаток на начало дня______________ 1 платежное поручение
- Задача 2.
- Задача 3.
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Задача 2.
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства.
- Задача 1
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов
- 4.2. Темы рефератов по дисциплине
- 5. Организация контроля и методика оценки знаний студентов по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 5.1. Тестовые задания для проведения стартового рейтинга по дисциплине «Казначейская система исполнения бюджетов»
- 1. В соответствии с Бюджетным кодексом рф бюджет – это:
- 2. Сущность бюджета реализуется через:
- 3.Функции бюджета:
- 4.Бюджет как экономическая категория – это:
- 5. К бюджетным отношениям относятся:
- 10. Принцип достоверности бюджета означает, что:
- 11. Принцип полноты бюджета означает, что:
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства.
- Тема 5. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства.
- Тема 8. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- 5.3. Контрольные вопросы Варианты для проведения первой контрольной работы.
- Регламент взаимодействия территориальных органов власти и органов Федерального казначейства: понятие, значение и роль в исполнении бюджета.
- 7. Структурно-логические схемы
- 4 5
- 3 6
- Тема 3. Организация исполнения доходов федерального бюджета органами казначейства.
- Тема 4. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства.
- Сравнение лицевых счетов действующих до 01.01.2009 и вводимых с 01.01.2009 приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н
- Отказ в регистрации Заявки
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Этапы развития Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону
- Бюджета г. Ростова-на-Дону.
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджетов
- 9. Глоссарий а
- Приложения
- II. Полномочия
- III. Организация деятельности
- I. Общие положения
- II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
- III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами
- IV. Учет поступлений в иностранной валюте
- V. Порядок перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации
- VI. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты
- 1. Общие положения
- II. Доведение бюджетных данных до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
- IV. Особенности представления и доведения бюджетных данных иным получателям средств федерального бюджета
- V. Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию (http://roskazna.Ru)
- VI. Представление получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных(http://roskazna.Ru)
- VII. Особенности представления и доведения бюджетных данных для осуществления операций в иностранной валюте
- I. Общие положения
- II. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
- Порядок открытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок переоформления лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок закрытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок перевода лицевых счетов клиентов в системе Федерального казначейства
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам - участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Порядок передачи показателей лицевого счета бюджета в случае образования нового финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
- III. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и органах Федерального казначейства. Порядок документооборота при ведении лицевых счетов
- Документооборот при ведении лицевых счетов
- I. Общие положения
- II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- 2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
- 2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- 2.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям
- 2.4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
- 2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
- 2.6. Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
- 2.7. Особенности проведения кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-розыскных мероприятий
- 2.8. Особенности проведения кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой
- IV. Особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- V. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- VII. Предоставление Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства информации участникам бюджетного процесса об операциях, осуществленных подведомственными им бюджетными учреждениями
- VIII. Организация работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства с клиентами
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Раздел VIII. Исполнение бюджетов
- Глава 24. Основы исполнения бюджетов