42. Оптимизация структуры затрат предприятия.
Этапы планирования затрат на производство и реализацию продукции:
Планирование затрат на единицу продукции, т.е. калькулирование затрат. В этом случае составляется плановая калькуляция себестоимости продукции, отражающая прямой расчёт затрат в разрезе отдельных калькуляционных статей на единицу выпускаемой продукции на основе нормирования затрат материалов, труда, топлива, энергии, использования оборудования для каждого конкретного изделия товарной продукции.
Определение общих затрат на весь планируемый объём выпуска продукции. Включает в себя:
- составление сметы продаж, т.е. определяются объёмы реализации в натуральном и денежном выражении, цена продажи единицы товара и стоимость реализуемой продукции;
- составление сметы объёма производства, т.е. определяется сметный объём производства в натуральном выражении, к-й равен сумме запланированного объёма продаж и необходимого кол-ва продукции на конец года за минусом остатков материальных запасов на начало года;
- составление сметы затрат на производство и реализацию продукции - сводный расчёт. Он включает в себя затраты экономических элементов, обусловленных сметным объёмом продаж и необходимой величиной материальных запасов. Таким образом определяется полная себестоимость продукции по предприятию, плановая прибыль, потребность в оборотных ср-вах. Расчёт ведётся прямым методом. Общая величина затрат по предприятию определяется, как сумма произведений объёма производства отдельных видов продукции на полную себестоимость единицы товара, определяемую в плановых калькуляциях;
- составление сводных плановых калькуляций всей товарной продукции. Это обусловлено необходимостью проверки правильности расчётов, сделанных в калькуляции себестоимости и смете затрат. Расчёт ведётся прямым методом.
3) Планирование затрат на объём реализуемой продукции:
= + Т-
- объём реализуемой продукции
- остатки нереализованной готовой продукции
- остатки ан конец года
- выпуск товарной продукции по полной себестоимости.
вкл в себя: готовую продукцию на складе в неоформленных отгрузках; прод-цию, срок оплаты кот ещё не наступил; неоплаченную в срок покупателем находящуюся на ответственном хранении продукцию.
- 4.Финансовые ресурсы и источники их формирования.
- 6. Общегос финансы и их структура.
- 7. Финансы предприятий и их место в финансовой системе.
- 8. Сущность бюджета государства, его экономическая роль.
- 9. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы.
- 10. Структура государственного бюджета.
- 11. Социально-экономическая сущность местных бюджетов.
- 12. Бюджетный дефицит и методы его управления
- 13. Сущность гос кредита и его функции
- 14. Виды внешних и внутренних заимствований
- 15. Способы управления гос долгом
- 16. Понятие финансовой пол-ки гос-ва, её содержание, основные задачи на современном этапе
- 17. Элементы финансовой политики: стратегия и тактика, их взаимосвязь.
- 18. Основные составляющие финансовой политики и их характеристика.
- 19. Понятие и виды финансового контроля
- 20. Методы и формы финансового контроля.
- 21. Аудиторский контроль, его сущность и значение.
- 22. Сущность финансов предприятий и их функции.
- 23. Организация и содержание финансовой работы на предприятии.
- 24. Стратегия и тактика в системе организации и функционирования предприятия.
- 25. Сущность и структура капитала.
- 26. Собственный капитал предприятия, характеристика его составляющих.
- 27. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 28. Цена капитала и способы ее определения
- 29. Эффект финансового рычага и его влияние на финансы предприятия
- 30. Понятие и структура внеоборотных активов
- 34. Методы оценки эффективности инвестиц-х проектов.
- 35. Структура оборотных активов их назначение и роль в функционировании предприятия
- 36. Стратегия финансирования оборотного имущества
- 37.Источники и способы финансирования оборотных средств
- 38.Организация управления оборотными средствами
- 40. Денежные расходы (др) предприятия, их характеристика и классификация.
- 41. Понятие себестоимости продукции, её виды и этапы определения.
- 42. Оптимизация структуры затрат предприятия.
- 43. Контролинг, как инновационный метод управления затратами
- 44. Денежные поступления предприятия: понятие и структура
- 45. Выручка от реализации продукции, ее формирование, состав и стр-ра
- 46. Методы планирования выручки от реализации продукции.
- 47. Прибыль предприятия, механизм её расчета.
- 48. Методы планирования и распределения прибыли.
- 49. Управленческие действия по увеличению объема прибыли и повышению рентаб-ти.
- 50.Сущность финансового планирования и его роль в орг-ции фин-ой стратегии предприятия
- 51. Этапы организации финансового планирования на предприятии:
- 52. Основные виды финансовых планов и их характеристика.
- 53. Сущность финансового анализа
- 54. Методы финансового анализа.
- 55. Характеристика финанс. Состояния предприятия.
- 56. Анализ платежеспособности и фин.Устойчивости.
- 57.Понятие фин.Р-ка, условия и принципы его орг-ции.
- 58.Структура фин.Р-ка
- 59.Участники фин.Р-ка, их права и обяз-ти.
- 60.Виды профессион.Деят-ти на фин.Р-ке.
- 61. Основы организации рынка ценных бумаг.
- 62. Структура рынка ценных бумаг.
- 1. В зависимости от этапа обращения цен.Бумаг:
- 2. По форме осуществления торговли:
- 3. По эмитентам:
- 5. По сроку погашения цен.Бумаг:
- 6. По сроку исполнения сделок:
- 63. Основные задачи и назначение первичного и вторичного рынка цб.
- 64. Методы гос. Регулирования рынка цен.Бумаг.
- 65.Понятие облигации, и её основные характеристики.
- 66.Виды и классификация акций.
- 67.Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации: порядок выпуска и обращения.
- 68. Состояние и развитие рынка государственных ценных бумаг в рб.
- 69. Понятие и функции кредитного рынка.
- 70. Участники кредитного рынка.
- 71. Источники формирования кредитных ресурсов.
- 72. Перспективы развития кредитного рынка в рб
- 73. Понятие и функции валютного рынка (вр).
- 74. Классификация элементов валютного рынка (вр)
- 75.Методы формирования валютного курса:
- 76. Тенденции развития валютных операций
- 1. Понятие и объективная необходимость финансов.
- 1. Понятие и объективная необходимость финансов.