Полномочия участников бюджетного процесса.
Участники бюджетного процесса:
Президент РФ –
Органы законодательной (представительной) власти - Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
(пп. 12.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
- Понятие и роль финансов.
- Финансовая система: понятие, структура.
- Финансовая деятельность гос-ва: понятие, формы, принципы.
- Методы финансовой деятельности.
- Органы, осуществляющие финансовую деятельность.
- Правовой статус Министерства Финансов рф.
- Правовой статус Федеральной налоговой службы.
- Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Правовой статус Федеральной службы страхового надзора.
- Правовой статус Федерального казначейства.
- Финансовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод.
- Система финансового права.
- Источники финансового права. Понятия и виды.
- Соотношение фп с другими отраслями российского права (кп,ап,гп)
- Субъекты финансового права.
- Финансово-правовые нормы: понятие, особенности и виды.
- Структура финансово-правовой нормы.
- Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды.
- Счетная палата рф как орган финансового контроля.
- Методы финансового контроля.
- Аудиторский финансовый контроль.
- Бюджетное право как подотрасль финансового права.
- Бюджетный кодекс рф как источник бюджетного права.
- Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды, структура.
- Бюджетное устройство и бюджетная система.
- Принципы бюджетной системы.
- Сбалансированность бюджетов. Дефицит бюджета: понятие.
- Бюджетная классификация: понятие, виды.
- Доходы бюджета: понятие, виды, распределение в бюджетной системе.
- Расходы бюджета: понятие, принципы, виды.
- Расходное обязательство рф, s рф, муниципальных образований: понятие, виды, порядок формирования.
- Бюджетный процесс: понятие, особенности, принципы.
- Полномочия участников бюджетного процесса.
- Полномочия главных распорядителей (распорядителей) как участников бюджетного процесса.
- Стадия составления бюджета.
- Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.
- Стадия исполнения бюджета.
- Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. (общая хар-ка)
- Целевые денежные фонды государства и муниципальных образований: понятие, особенности, виды.
- Целевые бюджетные фонды.
- Целевые государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного мед страхования, соц страхования: понятие, особенности, бюджетный процесс).
- Налоговое право как подотрасль финансового права: понятие, принципы.
- Понятие и роль налогов.
- Виды налогов.
- Функции налогов.
- Система налогов и сборов в рф. Порядок установления налогов и сборов.
- Элементы налогообложения.
- Общая характеристика федеральных налогов и сборов.
- Общая характеристика региональных налогов.
- Общая характеристика местных налогов.
- Государственный кредит как институт финансового права.
- Государственный (муниципальный) долг: понятие, структура, виды, управление.
- 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
- 4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
- 5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- В объем муниципального долга включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
- Страхование: понятие, виды.
- Обязательное медицинское страхование.
- Обязательное социальное страхование.
- Обязательное страхование банковских вкладов.
- Правовой статус цб рф.
- Финансово-правовые основы взаимоотношений цб рф с кредитными организациями.