Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.
Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований. Как свидетельствует практика последних лет,, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывает большое количество осложнений. Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка (технологии) и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам нрава законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ. В случае непринятия проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на конкретный год" до 1 января конкретного года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных расходов за IV квартал предшествующего года до принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на предстоящий год". Государственная Дума также может принять Федеральный закон "О финансировании расходов из Федерального бюджета в первом квартале конкретного года". В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом. Подобная практика уже известна российской действительности.
-
Содержание
- Понятие и роль финансов.
- Финансовая система: понятие, структура.
- Финансовая деятельность гос-ва: понятие, формы, принципы.
- Методы финансовой деятельности.
- Органы, осуществляющие финансовую деятельность.
- Правовой статус Министерства Финансов рф.
- Правовой статус Федеральной налоговой службы.
- Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Правовой статус Федеральной службы страхового надзора.
- Правовой статус Федерального казначейства.
- Финансовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод.
- Система финансового права.
- Источники финансового права. Понятия и виды.
- Соотношение фп с другими отраслями российского права (кп,ап,гп)
- Субъекты финансового права.
- Финансово-правовые нормы: понятие, особенности и виды.
- Структура финансово-правовой нормы.
- Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды.
- Счетная палата рф как орган финансового контроля.
- Методы финансового контроля.
- Аудиторский финансовый контроль.
- Бюджетное право как подотрасль финансового права.
- Бюджетный кодекс рф как источник бюджетного права.
- Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды, структура.
- Бюджетное устройство и бюджетная система.
- Принципы бюджетной системы.
- Сбалансированность бюджетов. Дефицит бюджета: понятие.
- Бюджетная классификация: понятие, виды.
- Доходы бюджета: понятие, виды, распределение в бюджетной системе.
- Расходы бюджета: понятие, принципы, виды.
- Расходное обязательство рф, s рф, муниципальных образований: понятие, виды, порядок формирования.
- Бюджетный процесс: понятие, особенности, принципы.
- Полномочия участников бюджетного процесса.
- Полномочия главных распорядителей (распорядителей) как участников бюджетного процесса.
- Стадия составления бюджета.
- Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.
- Стадия исполнения бюджета.
- Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. (общая хар-ка)
- Целевые денежные фонды государства и муниципальных образований: понятие, особенности, виды.
- Целевые бюджетные фонды.
- Целевые государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного мед страхования, соц страхования: понятие, особенности, бюджетный процесс).
- Налоговое право как подотрасль финансового права: понятие, принципы.
- Понятие и роль налогов.
- Виды налогов.
- Функции налогов.
- Система налогов и сборов в рф. Порядок установления налогов и сборов.
- Элементы налогообложения.
- Общая характеристика федеральных налогов и сборов.
- Общая характеристика региональных налогов.
- Общая характеристика местных налогов.
- Государственный кредит как институт финансового права.
- Государственный (муниципальный) долг: понятие, структура, виды, управление.
- 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
- 4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
- 5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- В объем муниципального долга включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
- Страхование: понятие, виды.
- Обязательное медицинское страхование.
- Обязательное социальное страхование.
- Обязательное страхование банковских вкладов.
- Правовой статус цб рф.
- Финансово-правовые основы взаимоотношений цб рф с кредитными организациями.