Целевые государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного мед страхования, соц страхования: понятие, особенности, бюджетный процесс).
Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Первый путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Фонд государственного социального страхования (ФСС) - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Основные задачи фонда:
обеспечение гарантированными государством пособиями;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования образуется за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.
Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.
Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.
Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.
Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
Пенсионный фонд - внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках, краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.
Важнейший принцип любого пенсионного фонда — солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Фонд медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Понятие и роль финансов.
- Финансовая система: понятие, структура.
- Финансовая деятельность гос-ва: понятие, формы, принципы.
- Методы финансовой деятельности.
- Органы, осуществляющие финансовую деятельность.
- Правовой статус Министерства Финансов рф.
- Правовой статус Федеральной налоговой службы.
- Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Правовой статус Федеральной службы страхового надзора.
- Правовой статус Федерального казначейства.
- Финансовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод.
- Система финансового права.
- Источники финансового права. Понятия и виды.
- Соотношение фп с другими отраслями российского права (кп,ап,гп)
- Субъекты финансового права.
- Финансово-правовые нормы: понятие, особенности и виды.
- Структура финансово-правовой нормы.
- Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды.
- Счетная палата рф как орган финансового контроля.
- Методы финансового контроля.
- Аудиторский финансовый контроль.
- Бюджетное право как подотрасль финансового права.
- Бюджетный кодекс рф как источник бюджетного права.
- Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды, структура.
- Бюджетное устройство и бюджетная система.
- Принципы бюджетной системы.
- Сбалансированность бюджетов. Дефицит бюджета: понятие.
- Бюджетная классификация: понятие, виды.
- Доходы бюджета: понятие, виды, распределение в бюджетной системе.
- Расходы бюджета: понятие, принципы, виды.
- Расходное обязательство рф, s рф, муниципальных образований: понятие, виды, порядок формирования.
- Бюджетный процесс: понятие, особенности, принципы.
- Полномочия участников бюджетного процесса.
- Полномочия главных распорядителей (распорядителей) как участников бюджетного процесса.
- Стадия составления бюджета.
- Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.
- Стадия исполнения бюджета.
- Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. (общая хар-ка)
- Целевые денежные фонды государства и муниципальных образований: понятие, особенности, виды.
- Целевые бюджетные фонды.
- Целевые государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного мед страхования, соц страхования: понятие, особенности, бюджетный процесс).
- Налоговое право как подотрасль финансового права: понятие, принципы.
- Понятие и роль налогов.
- Виды налогов.
- Функции налогов.
- Система налогов и сборов в рф. Порядок установления налогов и сборов.
- Элементы налогообложения.
- Общая характеристика федеральных налогов и сборов.
- Общая характеристика региональных налогов.
- Общая характеристика местных налогов.
- Государственный кредит как институт финансового права.
- Государственный (муниципальный) долг: понятие, структура, виды, управление.
- 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
- 4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
- 5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- В объем муниципального долга включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
- Страхование: понятие, виды.
- Обязательное медицинское страхование.
- Обязательное социальное страхование.
- Обязательное страхование банковских вкладов.
- Правовой статус цб рф.
- Финансово-правовые основы взаимоотношений цб рф с кредитными организациями.