logo
Экзамен Ф

Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляются представительным органом власти. Представительный орган имеет право обратиться в органы про­куратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия ис­полнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в слу­чае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности ви­новных должностных лиц. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финан­совый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансо­вый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Отчет об исполнении федерального бюдэюета должен быть со­ставлен в соответствии со структурой и бюджетной классифи­кацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении феде­рального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Ду­му. При этом палата использует материалы и результаты про­веденных проверок. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении феде­рального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заклю­чения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета об исполне­нии федерального бюджета Государственная Дума, заслушивает: доклад руководителя федерального казначейства об исполне­нии федерального бюджета; доклад министра финансов об исполнении федерального бюд­жета; доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства РФ; заключение Председателя Счетной палаты РФ. По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Пред­седатель Верховного Суда РФ могут выступить или предста­вить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и на­рушениями бюджетного законодательства РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений об: утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4