Доходы бюджета: понятие, виды, распределение в бюджетной системе.
Доходы бюджета – поступающие денежные средства в бюджет за исключением средств являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Классификация доходов:
в зависимости от социально-экономического признака: от предприятий и других организаций различных форм собственности от государственного и муниципального имущества доходы от внешней экономической деятельности (предоставление кредитов другим государствам) поступление от личных доходов граждан
Исходя из структуры бюджетной системы: доходы федерального бюджета доходы бюджетов субъектов РФ доходы местных бюджетов муниципальных образований
По юридической форме (ст.41) : налоговые;
не налоговые (ст. 41 – доходы от использования государственного и муниципального имущества за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а так же государственных или муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; от продажи государственного или муниципального имущества за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, в том числе государственных или муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; от платных услуг оказываемые казенные предприятия; средства полученные в результате применения мер гп, адм. и угол. ответственности; средства самообложения граждан; иные виды доходов);
безвозмездное поступление (денежные средства в виде межбюджетных трансфертов в виде дотаций (безвозмездно), субсидий (полностью вернуть) и субвенции(под процент); поступления от физических и юридических лиц а так же международных организаций, правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования)
По условиям и порядку зачисления: собственные заемные регулирующие (до 2004 года ст. 48)
Все доходы относятся к собственным доходам, за исключением субвенций– налоговые, не налоговые, безвозмездные поступления, остальные заемные средства относятся к источникам дефицита бюджета. В составе федерального бюджета выделяют нефтегазовые доходы – формируются из налога на добычу полезных ископаемых в связи с добычей нефти и газа, а так же вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а так же на товары, выработанные из пошлин. Они распределяются на 3 части:
формирование нефтегазового трансферта (ст.96.8 – часть средств федерального бюджета который используется для финансирования не нефтегазового дефицита федерального бюджета за счет средства нефтегазовых доходов и средств резервного фонда)
формирование резервного фонда
формирование фонда национального благосостояния
Все доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы формируются в соответствии с бюджетным законодательством, о налогах и сборах З., а также З. об иных обязательных платежах. Все доходы зачисляются на счета федерального казначейства, для того чтобы органы федерального казначейства распределили их в соответствии с нормативами, которые установлены БК, законом решением о бюджете, а так же иными НПА. Денежные средства зачисляются на единые счета соответствующих бюджетов не позднее следующего дня указанного в платежном документе. Денежные средства приобретают статус доходов с момента их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Понятие и роль финансов.
- Финансовая система: понятие, структура.
- Финансовая деятельность гос-ва: понятие, формы, принципы.
- Методы финансовой деятельности.
- Органы, осуществляющие финансовую деятельность.
- Правовой статус Министерства Финансов рф.
- Правовой статус Федеральной налоговой службы.
- Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Правовой статус Федеральной службы страхового надзора.
- Правовой статус Федерального казначейства.
- Финансовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод.
- Система финансового права.
- Источники финансового права. Понятия и виды.
- Соотношение фп с другими отраслями российского права (кп,ап,гп)
- Субъекты финансового права.
- Финансово-правовые нормы: понятие, особенности и виды.
- Структура финансово-правовой нормы.
- Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды.
- Счетная палата рф как орган финансового контроля.
- Методы финансового контроля.
- Аудиторский финансовый контроль.
- Бюджетное право как подотрасль финансового права.
- Бюджетный кодекс рф как источник бюджетного права.
- Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды, структура.
- Бюджетное устройство и бюджетная система.
- Принципы бюджетной системы.
- Сбалансированность бюджетов. Дефицит бюджета: понятие.
- Бюджетная классификация: понятие, виды.
- Доходы бюджета: понятие, виды, распределение в бюджетной системе.
- Расходы бюджета: понятие, принципы, виды.
- Расходное обязательство рф, s рф, муниципальных образований: понятие, виды, порядок формирования.
- Бюджетный процесс: понятие, особенности, принципы.
- Полномочия участников бюджетного процесса.
- Полномочия главных распорядителей (распорядителей) как участников бюджетного процесса.
- Стадия составления бюджета.
- Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.
- Стадия исполнения бюджета.
- Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. (общая хар-ка)
- Целевые денежные фонды государства и муниципальных образований: понятие, особенности, виды.
- Целевые бюджетные фонды.
- Целевые государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного мед страхования, соц страхования: понятие, особенности, бюджетный процесс).
- Налоговое право как подотрасль финансового права: понятие, принципы.
- Понятие и роль налогов.
- Виды налогов.
- Функции налогов.
- Система налогов и сборов в рф. Порядок установления налогов и сборов.
- Элементы налогообложения.
- Общая характеристика федеральных налогов и сборов.
- Общая характеристика региональных налогов.
- Общая характеристика местных налогов.
- Государственный кредит как институт финансового права.
- Государственный (муниципальный) долг: понятие, структура, виды, управление.
- 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
- 4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
- 5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- В объем муниципального долга включаются:
- Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
- Страхование: понятие, виды.
- Обязательное медицинское страхование.
- Обязательное социальное страхование.
- Обязательное страхование банковских вкладов.
- Правовой статус цб рф.
- Финансово-правовые основы взаимоотношений цб рф с кредитными организациями.