22. Принципы бюджетной системы рф
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: - единства бюджетной системы Российской Федерации; -разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; -самостоятельности бюджетов; -равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; -полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; -сбалансированности бюджета; -эффективности и экономности использования бюджетных средств; -общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; -гласности; -достоверности бюджета; -адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единствабюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации.Принцип разграничения доходови расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.Принцип равенства бюджетных прав субъектовРоссийской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Принцип полноты отражения доходови расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.Принцип общего (совокупного) покрытия расходовозначает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.Принцип адресностии целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
23. Бюджетная классификация Российской Федерацииявляется группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
- функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
- классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Утвержденные бюджетные классификации яв-ся единой и используются при составлении утверждений и исполнения бюджета всех уровней бюджетной системы.
Классификация доходов бюджета- это группировка доходов всех уровней. Определяет источники формирования доходов, состоит из статьи доходов, объеденяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов является группировкой доходов бюджетов всех уровней, которая основывается на законодательных актах РФ.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Напр, 06-наука, 14-образование.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Напр, 01-дошкольное образование, 04- ср.профессиональное образование.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ для покрытия дефицитов федерального бюджета.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации группирует долговые обязательства правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
- 2. Функции и признаки финансов
- 3. Финансовая система рф. Характеристика ее сфер и звеньев
- 4.Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды социального назначения
- 5. Вбюджетные формы экономического назначения (Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды ниокр, Фонд инвестирования жилищного строительства)
- 6. Управление финансами. Объекты и субъекты управления.Функциональные элементы управления
- 7. Органы управления финансами, их задачи и функции
- 8. Финансовая политика
- 9. Частные элементы фп (бюджетная, налоговая, таможенная, ценовая, инвестиционная, денежная, социальная)
- 10. Виды и типы фп
- 11. Финансовый контроль. Содержание, сущность и значение фк. Функции, принципы, объекты и субъекты фк.
- 12. Формы финансового контроля (по регламенту, времени, субъектам контроля, объектам контроля, содержанию, методам).
- 13. Методы проведения финансового контроля
- 14. Государственный финансовый контроль: содержание, цели, задачи, принципы.
- 15. Органы государственного финансового контроля. Президентский фк. Счетная палата.
- 16.Органы государственного финансового контроля: правительство рф, министерство финансов, федеральное казначейство.
- 17.Федеральный бюджет рф. Доходы и расходы федер. Бюджета.
- 18. Финансовые ресурсы предприятий. Функции финансов предприятий. Группы финансовых отношений.
- 19. Принципы организации финансов предприятий. Источники формирования финансов.
- 20. Государственный бюджет. Социально-экономическая сущность бюджета.
- 21. Бюджетная система и бюджетное устройство рф.
- 22. Принципы бюджетной системы рф
- 24. Классификация доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
- 25. Классификация расходов бюджета. Текущие и капитальные расходы
- 26. Бюджетный процесс. Организация бюджетных процедур.
- 27. Источники покрытия дефицита бюджета (федеральный, региональный,местный).
- 28. Государственный долг (внешний, внутренний). Методы погашения государственного долга.
- 29. Государственный кредит. Виды долговых обязательств в рф. Государственные займы.
- 30. Понятие и сущность финансов домашних хозяйств. Функции финансов домашних хозяйств.
- 31. Доходы населения. Классификация доходов. Показатели оценки уровня доходов населения.
- 32. Расходы населения. Классификация расходов населения
- 33. Территориальные финансы. Функции, принципы, структура тф.
- 34.Доходы территориальных финансов. Налоговые и неналоговые доходы
- 35. Государственные финансы. Субъекты г.Ф, структура г.Ф.
- Содержание и структура государственных финансов
- 36. Страхование. Сущность и предпосылки возникновения страхования. Отрасли страхования.
- Предпосылки возникновения страховых отношений
- 38. Деньги. Происхождение, сущность и формы стоимости денег. Теории денег.
- 39. Функции и роль денег в рыночной экономике.
- 40. Виды денег.
- 41. Понятие денежного обращения. Наличное денежное обращение. Понятие денежного обращения
- 42. Безналичное денежное обращение. Расчетные документы безналичного денежного обращения.
- 43. Закон денежного обращения. Денежная масса и денежная база.
- 44. Понятие денежной системы, её элементы. Денежная система рф.
- 45. Типы денежных систем.
- 46. Методы регулирования денежного обращения в рф
- 47. Эмиссия денег, влияние денежной эмиссии на инфляцию
- 48. Кредит и кредитные отношения. Теория кредита. Элементы кредита.
- 49. Функции и принципы кредита
- 50. Виды кредитов. Товарный вид кредита.
- 52.Кредит как форма движения ссудного капитала. Важнейшие особенности ссудного капитала. Ссудный процент.
- 53. Кредитная система рф. Структура кредитной системы рф в разные периоды. Кредитный рынок.
- 54 Цб рф. Основные операции цб рф.
- 55 Финансовый и фондовый рынки. Рынок ценных бумаг.
- 56 Первичный рынок цб
- 57 Вторичный рцб
- 58 Классификация цб
- 60. Акции и облигации как основные ценные бумаги
- 61.Векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги.
- 62.Участники рынка ценных бумаг. Размещение и обращение ценных бумаг.
- 63. Валютная система рф. Валютное регулирование и контроль.