15. Органы государственного финансового контроля. Президентский фк. Счетная палата.
Состав органов финансового контроля определяется структурой и составом финансового аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством и функциями отдельных государственных органов, закрепленными в Конституции государства. Существует государственный и негосударственный контроль.
Государственный финансовый контроль- это контроль, осуществляемый наделенными полномочиями. Государственный финансовый контроль осуществляется, прежде всего, за финансовой деятельностью органов исполнительной власти. Он предусматривает правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации, прежде всего, охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения Администрации Президента, Совета Федерации. Правительства РФ, а также соответствующие структуры представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.
Счетная палата- высший специальный орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию. Счетная палата-юридическое лицо. Возглавляет её председатель, назначаемый Госдумой на 6 лет. Коллегия Счетной палаты включает 12 аудиторов. Текущую контрольную работу выполняет аппарат - инспекторы Счетной палаты.
Счетная палата РФ является единственным органом государственного финансового контроля, задачи и порядок деятельности которого определены Федеральным законодательством - Конституцией РФ. Бюджетный кодексом РФ, Федеральным законом «О счетной палате РФ», законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Функции, права и обязанности составляют её компетенцию, т.е. право осуществления контроля за исполнением федерального бюджета предоставленное только Счетной палате, одновременно является и её обязанностью.
По своему правовому статусу Счетная палата является независимым органом государственного финансового контроля. Она самостоятельно формирует свой план работы и графики контроля, в обязательном порядке представляет Федеральному Собранию РФ заключение о проверке исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
При выявлении нарушений руководителям проверяемых организаций направляются представления для принятия мер по их устранению, а в случаях выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. При выявлении фактов нарушения финансовой дисциплины и законности, приносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право выдавать предписания, обязательные к исполнению. Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ. созданное Указом Президента РФ от 24 мая 1994г., которое подчиняется непосредственно Президенту, но взаимодействует со К числу основных функций данного управления относятся контроль за деятельностью органов контроля надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок Управление вносит предложение на рассмотрение Президента. Применять управление не имеет права. В соответствии с Конституцией РФ.
Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. В Совет входят председатель банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. К работе межведомственного совета могут привлекаться представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет министр финансов Российской Федерации.
- 2. Функции и признаки финансов
- 3. Финансовая система рф. Характеристика ее сфер и звеньев
- 4.Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды социального назначения
- 5. Вбюджетные формы экономического назначения (Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды ниокр, Фонд инвестирования жилищного строительства)
- 6. Управление финансами. Объекты и субъекты управления.Функциональные элементы управления
- 7. Органы управления финансами, их задачи и функции
- 8. Финансовая политика
- 9. Частные элементы фп (бюджетная, налоговая, таможенная, ценовая, инвестиционная, денежная, социальная)
- 10. Виды и типы фп
- 11. Финансовый контроль. Содержание, сущность и значение фк. Функции, принципы, объекты и субъекты фк.
- 12. Формы финансового контроля (по регламенту, времени, субъектам контроля, объектам контроля, содержанию, методам).
- 13. Методы проведения финансового контроля
- 14. Государственный финансовый контроль: содержание, цели, задачи, принципы.
- 15. Органы государственного финансового контроля. Президентский фк. Счетная палата.
- 16.Органы государственного финансового контроля: правительство рф, министерство финансов, федеральное казначейство.
- 17.Федеральный бюджет рф. Доходы и расходы федер. Бюджета.
- 18. Финансовые ресурсы предприятий. Функции финансов предприятий. Группы финансовых отношений.
- 19. Принципы организации финансов предприятий. Источники формирования финансов.
- 20. Государственный бюджет. Социально-экономическая сущность бюджета.
- 21. Бюджетная система и бюджетное устройство рф.
- 22. Принципы бюджетной системы рф
- 24. Классификация доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
- 25. Классификация расходов бюджета. Текущие и капитальные расходы
- 26. Бюджетный процесс. Организация бюджетных процедур.
- 27. Источники покрытия дефицита бюджета (федеральный, региональный,местный).
- 28. Государственный долг (внешний, внутренний). Методы погашения государственного долга.
- 29. Государственный кредит. Виды долговых обязательств в рф. Государственные займы.
- 30. Понятие и сущность финансов домашних хозяйств. Функции финансов домашних хозяйств.
- 31. Доходы населения. Классификация доходов. Показатели оценки уровня доходов населения.
- 32. Расходы населения. Классификация расходов населения
- 33. Территориальные финансы. Функции, принципы, структура тф.
- 34.Доходы территориальных финансов. Налоговые и неналоговые доходы
- 35. Государственные финансы. Субъекты г.Ф, структура г.Ф.
- Содержание и структура государственных финансов
- 36. Страхование. Сущность и предпосылки возникновения страхования. Отрасли страхования.
- Предпосылки возникновения страховых отношений
- 38. Деньги. Происхождение, сущность и формы стоимости денег. Теории денег.
- 39. Функции и роль денег в рыночной экономике.
- 40. Виды денег.
- 41. Понятие денежного обращения. Наличное денежное обращение. Понятие денежного обращения
- 42. Безналичное денежное обращение. Расчетные документы безналичного денежного обращения.
- 43. Закон денежного обращения. Денежная масса и денежная база.
- 44. Понятие денежной системы, её элементы. Денежная система рф.
- 45. Типы денежных систем.
- 46. Методы регулирования денежного обращения в рф
- 47. Эмиссия денег, влияние денежной эмиссии на инфляцию
- 48. Кредит и кредитные отношения. Теория кредита. Элементы кредита.
- 49. Функции и принципы кредита
- 50. Виды кредитов. Товарный вид кредита.
- 52.Кредит как форма движения ссудного капитала. Важнейшие особенности ссудного капитала. Ссудный процент.
- 53. Кредитная система рф. Структура кредитной системы рф в разные периоды. Кредитный рынок.
- 54 Цб рф. Основные операции цб рф.
- 55 Финансовый и фондовый рынки. Рынок ценных бумаг.
- 56 Первичный рынок цб
- 57 Вторичный рцб
- 58 Классификация цб
- 60. Акции и облигации как основные ценные бумаги
- 61.Векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги.
- 62.Участники рынка ценных бумаг. Размещение и обращение ценных бумаг.
- 63. Валютная система рф. Валютное регулирование и контроль.