23. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как угроза национальной экономической безопасности
Легальное определение понятия легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем содержится в ФЗ от 7.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198 и 199 УК РФ, ответственность по которым установлена указанными статьями.
Ежегодно, по данным спец-тов, в мире доход, получаемый в рез-те соверш-ия преступлений сост. вел-ну от 2 до 5 % мир. ВВП, что сост. от 1 до 3 трлн. $ в год. Около 60 % этих дох-ов в той или иной форме легализуются.
Уголовная ответственность за лег-цию преступных дох-ов в Рос. была введена в 2003 г. Первые данные были получены за 2004 г.: было выявлено чуть меньше 2000 преступлений, связанных с лег-цией прест-ых доз-ов, по которым было привлечено к угол. ответ-ти 89 лиц; за январь-сентябрь 2006 г.: почти 7000 прест-ий, более 1400 чел-к. По данным МВД, за первые 9 мес. 2006 г. было выявлено несколько прест-ых групп, осуществляющих отмывание прест-ых дох-ов. Предполагаемая сумма отмытых ср-в сост. 300-350 млрд.. руб. По инициативе МВД ЦБ отозвал лицензии 45 коммерческих банков.
Группы негативных последствий:
1) Лег-ция прест-ых дох-ов способствует увелич-ию криминализации экономических отношений, т.е. явл. фактором увеличения прест-ий эк. направленности:
- прест-ия эк. направленности носят корыстный хар-р, и отмывание прест-ых дох-ов дает возм-ть преступнику легально пользоваться материальными плодами своих прест-ий. Усиливается мотивация к совершению прест-ий.
- осуществив лег-цию прест-ых дох-ов, злоумышленники получают возм-ть использ-ть рес-сы лег-ых бизнес-структур, созданных на отмытые деньги, в качестве ср-ва для совершения новых прест-ий
- легализовав прест-ые дох-ы, преступники получают возм-ть для приобретения более высокого социального статуса, что дает им возм-ть оказывать влияние на властные стр-ры в своих интересах
- лег-ция прест-ых дох-ов способствует возникновению в общ-ве правового нигилизма со всеми вытекающими последствиями.
2) Высокая степень распространенности в какой-либо стране отмывки преступных денег формирует негативный имидж данной страны в мировом сообществе, что влечет за собой снижение инвестиционной привлекательности, или даже принятие санкций со стороны мирового сообщества.
- 1. Понятие «безопасность» и историческая эволюция взглядов на определение его содержания
- 2. Безопасность социальных систем как интегрирующая форма учета интересов
- 3. Понятие «национальные интересы», его содержание и структура
- 4. Национальные интересы России на современном этапе исторического развития
- 5. Понятие «национальная безопасность»: содержание и структура
- 6. Национальная безопасность России: современные подходы к определению содержания и их институциональное закрепление
- 7. Характеристика современных угроз национальной безопасности России.
- 8. Понятие обеспечения безопасности. Система обеспечения национальной безопасности России и ее основные элементы
- 9. Конституционные основы обеспечения национальной безопасности.
- 10. Основные субъекты обеспечения национальной безопасности.
- 11. Экономическая безопасность: содержание и место в структуре национальной безопасности (нб).
- 12. Обеспечение эб как составная часть системы обеспечения нац-й безоп-ти России.
- 13. Институциональная основа обеспечения национальной экономической безопасности (нэб) России.
- 14. Субъекты обеспечения нэб России.
- 15. Основные критерии нэб и проблемы их определения.
- 16. Проблема определения индикаторов и пороговых значений национальной экономической безопасности.
- 17. Характеристика современных угроз национальной экономической безопасности России.
- 18. Криминализация экономических отношений как угроза национальной экономической безопасности.
- 19. Характеристика криминальной ситуации в сфере экономики в современной России.
- 21. Коррупция как фактор и проявление криминализации экономики
- 23. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как угроза национальной экономической безопасности
- 24. Правовая основа противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 25. Банк России в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансир терроризма (не совсем то, нужно посмотреть в нете на сайте банка России)
- 26. Федеральная служба по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 28. Институциональные проблемы совершенствования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- 29. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств как фактор нэб.
- 30. Конкурентоспособность отечественной экономики как фактор нэб.
- 31. Финансовая безопасность в структуре нэб
- 32. Критерии, индикаторы и пороговые значения фб.
- 33. Характеристика современных угроз национальной финансовой безопасности России.
- 34. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля как фактор укрепления финансовой безопасности
- 35. Налоговое состояние нэб.
- 36. Критерии и угрозы налоговой безопасности России.
- 38. Основные направления налоговой реформы в контексте обеспечения национальной налоговой безопасности (по сост. На 2004год)
- 40. Совершенствование налогового администрирования как фактор укрепления национальной налоговой безопасности
- 41. Бюджетная безопасность в структуре национальной экономической безопасности.
- 42. Критерии, индикаторы и пороговые значения бюджетной безопасности.
- 43. Характеристика современных угроз бюджетной безопасности России. (что-н сочинить на основе этого)
- 44. Обеспечение «вертикальной» сбалансированности бюджетной системы рф как фактор укрепления бюджетной безопасности.
- 45. Проблема «горизонтальной» сбалансированности бюджетов в контексте обеспечения бюджетной безопасности.
- 46. Повышение эффективности бюджетных расходов как необходимое условие и фактор обеспечения бюджетной безопасности.
- 47. Проведение бюджетного контроля (бк) направлено на соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством своих функций и задач.
- 48. Безопасность денежно-кредитной системы в структуре нэб.
- 49.Критерии и угрозы безопасности денежно-кредитной системы.
- 50. Денежно-кредитная политика как инструмент обеспечения национальной экономической безопасности.
- 51. Безопасность реального сектора экономики.
- 52. Региональная эконом безоп-ть в структуре нэб
- 53. Проблемы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
- 54 Проблемы экономической безопасности личности