Вопрос 24 Федеральные, краевые, областные программы сэр, порядок их финансирования, выполнения. Роль, ответственность государственных органов субъектов Федерации.
Разработка федеральных и региональных программ осуществляется поэтапно:
отбор территориальных проблем, подлежащих программному решению.
работа по подготовке и выдаче исходного задания (выдаёт организация-заказчик):
- объём затрат на разработку программы
- определены источники финансирования и сроки согласования данной программы.
3. разработка программы
4. утверждение программы и доведение её до конца.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы").
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.
КРАЕВАЯ Концепция социально-экономического развития разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов государственной власти края.
2.Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, научно-технического потенциала, состояния экономики и социальной сферы края и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3.В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти края, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
4.Концепция социально-экономического развития края разрабатывается администрацией края и утверждается губернатором края в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции губернатор края информирует Законодательное Собрание.
5.Концепция используется органами государственной власти края при разработке и принятии нормативных правовых актов Приморского края, принятии управленческих решений, разработке государственных программ социально-экономического развития, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития.
6.Концепция может использоваться органами местного самоуправления при разработке и принятии нормативных правовых актов муниципальных образований, а также при разработке программ социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.
7.Концепция корректируется исключительно по инициативе Законодательного Собрания или губернатора края.
8.В течение трех месяцев после вступления в должность губернатор края представляет в Законодательное Собрание информацию о деятельности по дальнейшей реализации концепции либо информирует Законодательное Собрание по ее корректировке.
- Вопрос 1 Принципы бюджетной системы.
- Вопрос 2 Формирование государственной политики (промышленная, региональная, налоговая…..). Формы участия органов власти субъекта рф, местного самоуправления.
- Вопрос 3 Проблемы реализации полномочий городских поселений, наделённых фз №131 от 6.10.2003г.
- Вопрос 4 Экономическое прогнозирование. Роль в государственном регулировании рыночной экономики.
- Вопрос 5. Проблемы реализации полномочий сельских поселений, наделённых федеральным законом № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Вопрос 6 Индикативное планирование. Понятие. Роль, порядок разработки.
- Вопрос 7 Важнейшие проблемы деятельности омсу на современном этапе. Направления повышения эффективности их работы.
- Вопрос 8 (14) Стратегическое планирование. Понятие, роль, порядок, формы разработки.
- Вопрос 10 Проект стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области на период до 2025 года.
- Вопрос 11 Конституция рф, федеральное законодательство о предметах ведения и полномочиях субъектов рф. Основные проблемы реализации этих полномочий. Пути решения проблем.
- Вопрос 12 Влияние мирового финансового кризиса на экономику и социальную сферу России, Забайкальского края. Меры, принимаемые органами власти по минимизации негативного влияния финансового кризиса
- 13 Вопрос Практика реализации предметов совместного ведения рф и субъектов рф. Проблемы. Направления совершенствования.71-73 крф
- Вопрос 14 Стратегические направления развития Забайкальского края на период до 2025 года.
- Вопрос 15. Высшее должностное лицо субъекта рф (высшее должностное лицо исполнительной власти), его права, обязанности. Порядок назначения
- Вопрос 16. Комиссии, создаваемые при органах исполнительной власти, формы и эффективность их работы.
- Вопрос 17.Высший орган исполнительной власти субъекта рф. Состав, формы, методы его работы.
- Глава 6. Устава зк.
- Вопрос 18 Отраслевой и функциональные принципы административного управления. Преимущества и недостатки каждого.
- Вопрос 22 Бюджет страны, краевой бюджет, бюджеты мо. Порядок их формирования, утверждения, исполнения.
- Вопрос 19.Важнейшие направления административной реформы. Пути повышения эффективности работы органов государственной власти
- 21.Исполнительная власть субъекта рф (на примере Забайкальского края). Совершенствование порядка их формирования, структуры, форм работы
- 22. Бюджет страны, краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований. Порядок их формирования, утверждения, исполнения
- 1. Законодательное Собрание Забайкальского края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
- 23Формирование структур исполнительных органов власти субъектов рф. Наделение полномочиями.(см 15,21)
- Вопрос 24 Федеральные, краевые, областные программы сэр, порядок их финансирования, выполнения. Роль, ответственность государственных органов субъектов Федерации.
- Вопрос 25. Представительная законодательная и исполнительная власть субъекта Федерации. Полномочия, структуры этих органов, формы, практика работы.
- Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, дугаров Даши Цыденович - 1)координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;
- Вопрос26.Органы управления, осуществляющие прогнозирование, разработку программ социально-экономического развития территории субъекта рф. Формы, методы их работы.
- Цели разработки стратегии субъекта рф
- Методология формирования комплексной программы социально-экономического развития субъекта рф
- Вопрос 27.Финансовые ресурсы, бюджетный процесс. Проблемы и пути повышения результативности бюджетных расходов (на примере Забайкальского края).
- Финансовые ресурсы - денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта.
- Вопрос 28 Бюджетный процесс в субъекте рф. Проблемы формирования, утверждения, исполнения бюджета.
- Вопрос 29 Формы, методы взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления с владельцем частной собственности.
- Вопрос30 Виды налогов, устанавливаемых на уровне субъекта рф, муниципального образования. Порядок их установления.
- Налог на имущество предприятия 2,2%
- Транспортный налог.
- 1. Земельный налог
- Вопрос 31 Муниципальная собственность, порядок владения, пользования и распоряжения ею. Проблемы и решение вопросов достаточности собственности с учетом полномочий муниципальных образований.
- Вопрос 32 Схемы территориального планирования, генеральные планы городов, поселений.
- Вопрос 33 Государственная собственность на территории субъекта рф. Виды государственной собственности. Порядок владения, пользования, проблемы.
- Вопрос34 Приём иностранных делегаций: подготовка, порядок проведения.
- Вопрос 35 Основы экономического развития субъекта рф (на примере Уставов Читинской области и абао).
- Глава 11. Среда обитания и природные ресурсы
- Глава 12. Собственность, финансы, бюджет и налоги
- Глава 13. Социальная политика
- Вопрос 36 Работа органов исполнительной власти субъекта рф, местного самоуправления с населением
- Вопрос 37 Конституции республик, уставы краёв, областей, муниципальных образований. Основные разделы, особенности.
- Вопрос 38 Работа органов исполнительной власти субъекта рф со средствами массовой информации
- Вопрос 39 Межтерриториальные ассоциации органов и субъектов Федерации Их роль, задачи (на примере Ассоциации «Сибирское соглашение» или Дальневосточной Ассоциации).
- Вопрос 40. Основные задачи программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы.
- Вопрос 41. Практика реализации предметов ведения и полномочий рф на территориях субъектов рф. Проблемы. Направления совершенствования в сфере охраны окружающей среды
- Вопрос 42. Информационные связи органов исполнительной власти. Проблемы и пути совершенствования информационных потоков.
- 43. Современное состояние мсу. Проблемы и развитие самостоятельности мсу.
- Вопрос 44. Организация контрольной работы в органах исполнительной власти
- Вопрос 45.
- Вопрос 46 Планирование деятельности государственного служащего.
- Вопрос 47. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти рф и органами власти субъектов российской Федерации.
- Вопрос 48 Планирование работы исполнительного органа власти
- 49. Пути укрепления государственной целостности, единства системы государственной власти, развитие основ федерального устройства России.
- Вопрос 50 Причины, порядок, проблемы проводимого в стране укрупнения субъектов рф. Задачи, стоящие перед вновь созданными в результате объединения субъектами рф (на примере Заб. Края).
- 51. Конституция рф и проблемы совершенствования системы государственной власти, местного самоуправления и федерального устройства России.
- 52. Порядок разрешения конфликтов между органами государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, между собой и хозяйствующими субъектами.