52. Порядок разрешения конфликтов между органами государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, между собой и хозяйствующими субъектами.
Конфликты
В современном российском двухсекторном обществе можно выделить два типа конфликтов - внутрисекторный и межсекторный.
Внутрисекторный конфликт.
Сращение власти и бизнеса создает внутрисекторный конфликт. Экономическая составляющая этого конфликта выражена в борьбе за передел собственности между группировками, которые владеют бывшей госсобственностью сейчас, и группировками, которые не успели принять участие в первом этапе ее приватизации.
Политическая составляющая конфликта выражается в подходах к государственному регулированию. Конфликт интересов внутри "власть-бизнеса" определил и противоречивость инициатив Президента в первый год его правления. С одной стороны, следуя пожеланиям бизнес-сообщества, утвердившего его на посту, он ликвидировал государственную систему охраны окружающей среды (де-регулирование). С другой стороны, следуя пожеланиям возвращающихся во власть силовиков, он начал борьбу за концентрацию власти в руках федерального центра (сверх-регулирование).
В большей мере эта концентрация удалась в системе исполнительной - законодательной власти (семь округов, изменение принципов формирования Совета Федерации, фактический контроль за законотворческим процессом через "про-кремлевские" фракции в Государственной Думе).
Таким образом, внутрисекторый конфликт "власть-бизнеса" приводит к следующим результатам:
1. Попытка создания в России государственного управляющего альянса "власть-бизнес" ведет к выдвижению "власть-бизнесом" конкурирующих стратегий государственного развития.
2. Обе стратегии содержат предложения по замене "морально устаревших" управленческих кадров, в одном случае менеджерами бизнеса, в другом случае представителями служб безопасности.
3. Корпоративная культура этих двух групп различна. Различие лежит, скорее всего, в области базовых ценностей, одной из которых является открытое/закрытое общество.
Межсекторный конфликт.
В уже названном докладе Совета по национальной стратегии его авторы делают вывод, что общественные организации и инициативы (НГО) не могут служить надежной опорой становления государственных институтов, так как в них "не изжиты традиции противостояния государству", а также потому, что организации гражданского общества слишком сконцентрированы в нескольких экономических и политических центрах. Таким образом, в нем обозначен межсекторный конфликт между обществом и государством.
Конфликт между обществом и государством явление не новое. Двести лет назад анализ этого конфликта стал источником теории свободной общины и положил начало местному самоуправлению. Истоки конфликта в неэффективном управлении вверенными в государственное управление общественными ресурсами (труд, земля, капитал). Конфликт начинает проявляться, когда общество приходит к осознанию этого факта.
Общество сформулировало новую систему ценностей, в которую оно вложило свои ожидания от системы государственного управления следующего поколения.
Нужно признать, что оставшаяся у власти партийно-советская номенклатура, которая сохранила за собой 77% кадрового ресурса, не восприняла эти ценности. Старая номенклатура не в состоянии модернизировать систему управления. Следовательно, кроме конфликта ценностей, существует также конфликт кадрового ресурса управления государством.
Таким образом, можно сделать вывод, что:
1. В обществе существует ожидание модернизации системы управления общественными ресурсами на более эффективную и основанную на системе гуманистических ценностей. И это совпадает с ожиданиями бизнеса.
2. В обществе сформирована система ценностей, которая должна лежать в основе модернизации.
3. Новая система ценностей закреплена в Конституции РФ.
Закрепление новой системы ценностей в Конституции, с одной стороны, усиливает возможности общественных движений, а с другой - усиливает желание власть-бизнеса внести изменения в Конституцию РФ. В этом направлении возможна активизация развития конфликта между государством и обществом. Но именно здесь у общественных негосударственных движений более сильная позиция.
- Вопрос 1 Принципы бюджетной системы.
- Вопрос 2 Формирование государственной политики (промышленная, региональная, налоговая…..). Формы участия органов власти субъекта рф, местного самоуправления.
- Вопрос 3 Проблемы реализации полномочий городских поселений, наделённых фз №131 от 6.10.2003г.
- Вопрос 4 Экономическое прогнозирование. Роль в государственном регулировании рыночной экономики.
- Вопрос 5. Проблемы реализации полномочий сельских поселений, наделённых федеральным законом № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Вопрос 6 Индикативное планирование. Понятие. Роль, порядок разработки.
- Вопрос 7 Важнейшие проблемы деятельности омсу на современном этапе. Направления повышения эффективности их работы.
- Вопрос 8 (14) Стратегическое планирование. Понятие, роль, порядок, формы разработки.
- Вопрос 10 Проект стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области на период до 2025 года.
- Вопрос 11 Конституция рф, федеральное законодательство о предметах ведения и полномочиях субъектов рф. Основные проблемы реализации этих полномочий. Пути решения проблем.
- Вопрос 12 Влияние мирового финансового кризиса на экономику и социальную сферу России, Забайкальского края. Меры, принимаемые органами власти по минимизации негативного влияния финансового кризиса
- 13 Вопрос Практика реализации предметов совместного ведения рф и субъектов рф. Проблемы. Направления совершенствования.71-73 крф
- Вопрос 14 Стратегические направления развития Забайкальского края на период до 2025 года.
- Вопрос 15. Высшее должностное лицо субъекта рф (высшее должностное лицо исполнительной власти), его права, обязанности. Порядок назначения
- Вопрос 16. Комиссии, создаваемые при органах исполнительной власти, формы и эффективность их работы.
- Вопрос 17.Высший орган исполнительной власти субъекта рф. Состав, формы, методы его работы.
- Глава 6. Устава зк.
- Вопрос 18 Отраслевой и функциональные принципы административного управления. Преимущества и недостатки каждого.
- Вопрос 22 Бюджет страны, краевой бюджет, бюджеты мо. Порядок их формирования, утверждения, исполнения.
- Вопрос 19.Важнейшие направления административной реформы. Пути повышения эффективности работы органов государственной власти
- 21.Исполнительная власть субъекта рф (на примере Забайкальского края). Совершенствование порядка их формирования, структуры, форм работы
- 22. Бюджет страны, краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований. Порядок их формирования, утверждения, исполнения
- 1. Законодательное Собрание Забайкальского края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
- 23Формирование структур исполнительных органов власти субъектов рф. Наделение полномочиями.(см 15,21)
- Вопрос 24 Федеральные, краевые, областные программы сэр, порядок их финансирования, выполнения. Роль, ответственность государственных органов субъектов Федерации.
- Вопрос 25. Представительная законодательная и исполнительная власть субъекта Федерации. Полномочия, структуры этих органов, формы, практика работы.
- Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, дугаров Даши Цыденович - 1)координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;
- Вопрос26.Органы управления, осуществляющие прогнозирование, разработку программ социально-экономического развития территории субъекта рф. Формы, методы их работы.
- Цели разработки стратегии субъекта рф
- Методология формирования комплексной программы социально-экономического развития субъекта рф
- Вопрос 27.Финансовые ресурсы, бюджетный процесс. Проблемы и пути повышения результативности бюджетных расходов (на примере Забайкальского края).
- Финансовые ресурсы - денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта.
- Вопрос 28 Бюджетный процесс в субъекте рф. Проблемы формирования, утверждения, исполнения бюджета.
- Вопрос 29 Формы, методы взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления с владельцем частной собственности.
- Вопрос30 Виды налогов, устанавливаемых на уровне субъекта рф, муниципального образования. Порядок их установления.
- Налог на имущество предприятия 2,2%
- Транспортный налог.
- 1. Земельный налог
- Вопрос 31 Муниципальная собственность, порядок владения, пользования и распоряжения ею. Проблемы и решение вопросов достаточности собственности с учетом полномочий муниципальных образований.
- Вопрос 32 Схемы территориального планирования, генеральные планы городов, поселений.
- Вопрос 33 Государственная собственность на территории субъекта рф. Виды государственной собственности. Порядок владения, пользования, проблемы.
- Вопрос34 Приём иностранных делегаций: подготовка, порядок проведения.
- Вопрос 35 Основы экономического развития субъекта рф (на примере Уставов Читинской области и абао).
- Глава 11. Среда обитания и природные ресурсы
- Глава 12. Собственность, финансы, бюджет и налоги
- Глава 13. Социальная политика
- Вопрос 36 Работа органов исполнительной власти субъекта рф, местного самоуправления с населением
- Вопрос 37 Конституции республик, уставы краёв, областей, муниципальных образований. Основные разделы, особенности.
- Вопрос 38 Работа органов исполнительной власти субъекта рф со средствами массовой информации
- Вопрос 39 Межтерриториальные ассоциации органов и субъектов Федерации Их роль, задачи (на примере Ассоциации «Сибирское соглашение» или Дальневосточной Ассоциации).
- Вопрос 40. Основные задачи программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы.
- Вопрос 41. Практика реализации предметов ведения и полномочий рф на территориях субъектов рф. Проблемы. Направления совершенствования в сфере охраны окружающей среды
- Вопрос 42. Информационные связи органов исполнительной власти. Проблемы и пути совершенствования информационных потоков.
- 43. Современное состояние мсу. Проблемы и развитие самостоятельности мсу.
- Вопрос 44. Организация контрольной работы в органах исполнительной власти
- Вопрос 45.
- Вопрос 46 Планирование деятельности государственного служащего.
- Вопрос 47. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти рф и органами власти субъектов российской Федерации.
- Вопрос 48 Планирование работы исполнительного органа власти
- 49. Пути укрепления государственной целостности, единства системы государственной власти, развитие основ федерального устройства России.
- Вопрос 50 Причины, порядок, проблемы проводимого в стране укрупнения субъектов рф. Задачи, стоящие перед вновь созданными в результате объединения субъектами рф (на примере Заб. Края).
- 51. Конституция рф и проблемы совершенствования системы государственной власти, местного самоуправления и федерального устройства России.
- 52. Порядок разрешения конфликтов между органами государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, между собой и хозяйствующими субъектами.