22. Факторинг и возможность его использования в финансовом обеспечении предпринимательства.
Факторинг – разновидность торгово-комиссионных операций, сочетающихся с кредитованием оборотного капитала клиента. Факторинг является дополнительным оперативным финансированием фирмы, или дискаунтинг. В его основе лежит дисконтирование дебиторской задолженности. Факторинг позволяет фирме быстро сбалансировать свои финансовые потребности с возможностями. Согласно нашему законодательству услуги по факторингу включаются в себестоимость продукции, что делает его привлекательным источником финансирования для некоторых предприятий.
Факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании - „фактор-компании", которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк (фактор-компания ) взимают с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа. Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты. Кроме того, при проведении такой операции банк (фактор-компания ) в срок до трех дней осуществляет кредитование предприятия-продавца в форме предварительной оплаты долговых требований по платежным документам (обычно в размере от 70 до 90% суммы долга в зависимости от фактора риска). Остальные 10-30% суммы долга временно депонируются банком в форме страхового резерва при его непогашении покупателем (эта депонированная часть долга возвращается предприятию-продавцу после полного погашения суммы долга покупателем).
Факторинговая операция позволяет предприятию-продавцу рефинансировать преимущественную часть дебиторской задолженности по предоставленному покупателю кредиту в короткие сроки, сократив тем самым период финансового и операционного цикла. К недостаткам факторинговой операции можно отнести лишь дополнительные расходы продавца, связанные с продажей продукции, а также утрату прямых контактов (и соответствующей информации) с покупателем в процессе осуществления им платежей.
- 1. Содержание долгосрочной финансовой политики.
- 2. Стратегические цели, принципы формирования долгосрочной финансовой политики.
- 3. Соотношение долгосрочной финансовой политики и краткосрочной финансовой политики.
- 4. Взаимодействие долгосрочной финансовой политики государства и долгосрочной финансовой политики предприятий.
- 5. Государственное регулирование долгосрочной финансовой политики организаций.
- 6. Основные направления и объекты управления в долгосрочной финансовой политики.
- 7. Финансовое прогнозирование на предприятии и его роль в реализации долгосрочной финансовой политики.
- 8. Методы финансового прогнозирования.
- 9. Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности.
- 10. Самофинансирование, бюджетное финансирование.
- 11. Стратегия формирования капитала и финансовых резервов предприятия.
- 12. Среднесрочные и долгосрочные финансовые средства и формы их мобилизации.
- 13.Особенности формирования долгосрочных источников финансирования.
- 14. Стоимость основных долгосрочных источников капитала.
- 15. Характеристика заемных источников финансирования предпринимательской деятельности.
- 16. Цена заемных источников финансирования.
- 18. Амортизационная политика организаций.
- 19. Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности.
- 17. Управление основным капиталом.
- 20. Основные преимущества и недостатки различных форм лизинга.
- 21. Расчет общей суммы лизинговых платежей.
- 22. Факторинг и возможность его использования в финансовом обеспечении предпринимательства.
- 23. Венчурный капитал и возможности его использования в качестве источника финансирования предпринимательской деятельности.
- 24. Долгосрочные кредиты и их характеристика.
- 25. Облигации их виды. Преимущества и недостатки облигаций как источника финансирования.
- 26. Методы определения стоимости акционерного капитала.
- 27. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых ресурсов предприятием.
- 31. Оптимизация структуры капитала. Финансовый рычаг.
- 28. Теоретические основы построения структуры капитала.
- 29. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия.
- 30. Факторы, влияющие на изменение структуры и стоимости капитала.
- 33. Факторы, определяющие дивидендную политику.
- 32. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения.
- 34. Теории дивидендной политики.
- 35. Совокупный доход акционеров в свете дивидендной политики.
- 36. Основные формы выплаты дивидендов.
- 38. Порядок выкупа акций. Методы дробления акций.
- 37. Методика выплаты дивидендов акциями.
- 39. Метод постоянного процентного распределения прибыли.
- 40. Консолидация и конвертация акций в дивидендной политике.
- 41. «Финансовая несостоятельность» и «банкротство»: понятие, сущность, причины.
- 42. Основные модели прогнозирования финансовой несостоятельности организаций.
- 43. Основные показатели финансовой устойчивости предприятия.
- 44. Основные положения Федерального закона «о несостоятельности (банкротстве)».
- 45. Задачи риск-менеджмента по противодействию угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
- 46. Возможные способы противодействия угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
- 47. Формы реорганизаций предприятий.
- 48. Мероприятия по санации предприятий.
- 50. Прогноз движения денежных средств и его роль в организации денежных потоков предприятия.
- 49. Особенности управления долгосрочными финансовыми активами и дебиторской задолженностью.