32. Критерии, индикаторы и пороговые значения фб.
Критерии:
способность фин.сис-мы обеспечивать возм-ти для функц-я эк-ки в режиме расшир-го воспр-ва
сост-е отн-й по формир-ю и обсл-ю внеш-го и внутр. долга, позволяющее гос-ву осущ-ть независ. внутр. и внеш. политику, напр-ую на защиту нац. интересов;
спос-ть фин.сис-мы формировать фин.усл-я обесп-я эк-ки стратегическими рес-ми
спос-ть фин. инст-тов создавать усл-я для сокр-я ур. бедности, имущ. дифференциации нас-я и безработицы до знач-й макс. допустимых с позиции соц.-эконом. стаб-ти общества;
устойчивость фин.сис-мы к негат. внутр. и внеш возд-ям , способность нейтрализовывать возд-я мировых фин.кризисов и преднамеренных действий различных внеш. и внутр. структур на нац. экон. и соц.-полит. сис-му
сособность фин. сис-мы формир-ть фин. усл-я для устан-я структуры внеш. торговли, обеспеч-ей благоприятные усл-я для устойчивого экон.роста в стране;
способ-ть фин.сис-мы формир-ть фин. усл-я для сохр-я единого экон.пространства и эфф-х межрегион-х экон. отн-й; спос-ть предотвр-ть конфликты м/ду властями разл. ур. по поводу распр-я и испол-я фин рес-ов нац.бюдж.сис-мы.
Главным усл-ем обесп-я устойчивого экон. роста явл-ся обеспечение необх-го ур. инвестииций в эк-ку.
Ист-ми инв-й явл-ся след-ие виды: собств. ср-ва (прибыль, АО), привлеченные ср-ва (ср-ва привлеч-е в банковском секторе, заимствоания у др. орг-й, привлеч-е на фондовом рынке, бюдж. ср-ва )
За янв.-ноябрь 2006г. положит. сальдированный фин.рез-тат составил в эк-ке России почти 3,5 трлн.руб или увел-ся чуть более 30% к анал.году; наиб.по объему получен в обраб. пром. – 1трлн.380 млрд.руб (рост 1,5 р.), в секторе добычи полезных иск. – 669 млрд.руб (на ур. анал.периода прош.года), сектор транспорта и связи – 465 млрд. руб (рост 39%). Общая сумма убытков сос-ла более 225 млрд. руб., увеличившись на 23% по сравнению с прошлым годом, хотя доля убыточных орг-й в общем числе орг-й сокр-сь с 34,5 до 32%, наиб. сумма убытков за рассматриваемый период набл-сь в секторе обраб-х пр-в более 73 млрд.руб, наиб рост уб. в сфере пр-ва и распр-я электроэнергии газа и воды.
По данным Минэкономразвития стр-ра инв-й за 2006г. по ист-кам финас-я уд вес собст.ср-в орг-ции составил 45,1% против 47% за анал. период 2005г.. За рассмат-ый период произошло увеличение доли кредитов банков с 6,5 до 9,3%
2006г. явился успешным для рос.фондового рынка, напрмер, и. РТС за 2006г. вырос более чем на 70%, достигнув к концу года истор. максимума, возросла капитализация акций компаний, размещ-х на организ-ом отеч. Фондовом рынке. Лидером капитализации явл-ся: Газпром – 263 млрд. $ (↑ 72%), Роснефть – 83,6 млрд. $., Лукойл – 73,2 млрд. $. На долю 5 крупнейших комп-й, ц.б. к-ых обращ-ся на организ-ом ФР прих-ся около 70% всей рын. капитализации, а доля крупнейших 10 компаний сост-т около 90%. Несмотря на увеличение кол-ва IPO, осущ-х рос.компаниями, V рес-ов, привлекаемых для инвестиционных целей на ФР остается крайне незн-м.
Как безусловно полож.момент д.б. оценена устойчивая тенденция к снижению темпов инфляции.; благопр. Изм-е инв-го климата страны в целом, что наряду с отмеченными выше факторамипривело в 2006г. к кардинальному перелому тенденции, связанной с миграцией частного капитала. На протяжении почти 15 лет рос.реформ набл-ся стаб отток част.капитала из страны. На протяжении длит-го вр-ни чистый отток капитала из страны изм-ся в млрд. $. В наст. Время за 2006г. больше всего инвестиций было напрвлено в транспорт и связь, добычу ПИ, операции с недвижимостью.
- 1. Понятие «безопасность» и историческая эволюция взглядов на определение его содержания
- 2. Безопасность социальных систем как интегрирующая форма учета интересов
- 3. Понятие «национальные интересы», его содержание и структура
- 4. Национальные интересы России на современном этапе исторического развития
- 5. Понятие «национальная безопасность»: содержание и структура
- 6. Национальная безопасность России: современные подходы к определению содержания и их институциональное закрепление
- 7. Характеристика современных угроз национальной безопасности России.
- 8. Понятие обеспечения безопасности. Система обеспечения национальной безопасности России и ее основные элементы
- 9. Конституционные основы обеспечения национальной безопасности.
- 10. Основные субъекты обеспечения национальной безопасности.
- 11. Экономическая безопасность: содержание и место в структуре национальной безопасности (нб).
- 12. Обеспечение эб как составная часть системы обеспечения нац-й безоп-ти России.
- 13. Институциональная основа обеспечения национальной экономической безопасности (нэб) России.
- 14. Субъекты обеспечения нэб России.
- 15. Основные критерии нэб и проблемы их определения.
- 16. Проблема определения индикаторов и пороговых значений национальной экономической безопасности.
- 17. Характеристика современных угроз национальной экономической безопасности России.
- 18. Криминализация экономических отношений как угроза национальной экономической безопасности.
- 19. Характеристика криминальной ситуации в сфере экономики в современной России.
- 21. Коррупция как фактор и проявление криминализации экономики
- 23. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как угроза национальной экономической безопасности
- 24. Правовая основа противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 25. Банк России в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансир терроризма (не совсем то, нужно посмотреть в нете на сайте банка России)
- 26. Федеральная служба по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 28. Институциональные проблемы совершенствования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- 29. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств как фактор нэб.
- 30. Конкурентоспособность отечественной экономики как фактор нэб.
- 31. Финансовая безопасность в структуре нэб
- 32. Критерии, индикаторы и пороговые значения фб.
- 33. Характеристика современных угроз национальной финансовой безопасности России.
- 34. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля как фактор укрепления финансовой безопасности
- 35. Налоговое состояние нэб.
- 36. Критерии и угрозы налоговой безопасности России.
- 38. Основные направления налоговой реформы в контексте обеспечения национальной налоговой безопасности (по сост. На 2004год)
- 40. Совершенствование налогового администрирования как фактор укрепления национальной налоговой безопасности
- 41. Бюджетная безопасность в структуре национальной экономической безопасности.
- 42. Критерии, индикаторы и пороговые значения бюджетной безопасности.
- 43. Характеристика современных угроз бюджетной безопасности России. (что-н сочинить на основе этого)
- 44. Обеспечение «вертикальной» сбалансированности бюджетной системы рф как фактор укрепления бюджетной безопасности.
- 45. Проблема «горизонтальной» сбалансированности бюджетов в контексте обеспечения бюджетной безопасности.
- 46. Повышение эффективности бюджетных расходов как необходимое условие и фактор обеспечения бюджетной безопасности.
- 47. Проведение бюджетного контроля (бк) направлено на соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством своих функций и задач.
- 48. Безопасность денежно-кредитной системы в структуре нэб.
- 49.Критерии и угрозы безопасности денежно-кредитной системы.
- 50. Денежно-кредитная политика как инструмент обеспечения национальной экономической безопасности.
- 51. Безопасность реального сектора экономики.
- 52. Региональная эконом безоп-ть в структуре нэб
- 53. Проблемы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
- 54 Проблемы экономической безопасности личности