logo search
Копия Шпоры по всем вопросам

Раздел IV "Изменение уп". Изменение уп организации может производиться в случаях:

- изменения законодательства РФ или нормативных актов поб/у;

- разработки организацией новых способов ведения б/у, применение которых предполагает более достоверное представление фактов ХД в учете и отч-ти организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.

Не считается изменением УП утверждение способов ведения б/у фактов ХД, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение УП должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для УП, должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения УП, оказавшие или способные оказать существенное влияние на фин.положение, движение ден.средств или фин. результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения б/у

Последствия изменения УП, вызванного изменением законодательства РФ или нормативного акта по б/у, отражаются в б/у и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривает порядок отражения последствий изменения УП, то они отражаются в б/у и отч-ти исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в ден.выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

Отражение последствий изменения УП заключается в корректировке включенных в бух.отч-ть за отч. период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бух.отч-ти, при этом никакие учетные записи не производятся.

43. Бух отчетность: содержание и порядок составления.

Содержание«Отчета о прибылях и убытках»(форма№2). Основное назначение отчета о прибылях и убытках (форма № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по сути своей не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообло­жения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая при­быль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов:

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности (показа­тели 1—6).

II. Операционные доходы и расходы (показатели7—11).

III. Внереализационные доходы и расходы (показатели 12-16).

IV. Чрезвычайные доходы и расходы (показатели 17-19).

В каждом разделе приводится информация по следующим по­казателям:

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вы­четом налога на добавленную стоимость, акцизов и тому по­добных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка).Счёт 90.1

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).списывается Д90.2- К43,41,45

3. Валовая прибыль.= Выр.-НДС-с/с

4. Коммерческие расходы.

5. Управленческие расходы.

6. Прибыль (убыток) от продаж.= вал. .приб. + опер.дох .+ внереал.дох -опер.расх. - внереал. расх.

7. Проценты к получению.

8. Проценты к уплате.

9. Доходы от участия в других организациях.

10. Прочие операционные доходы.(выр. от реал. Тов.соб.произв.,выр.от реализ.покуп.т-ов, выр.от релиз.амортиз-ого им-ва, выр.от реализ.рочего им-ва и им-ых прав, выр-ка от реал. ц.б., выр-ка от реализ. Тов и услуг обслуж-их роиз-во и хоз-во)

11. Прочие операционные расходы.

12. Внереализационные доходы.(д-ды от опер. С фин-ми инст-ми сроч.сделок, обр-ся и необращ-ся на организ. Рынках, иные внереал.дох.)

13. Внереализационные расходы.

14. Прибыль (убыток) до налогообложения .= приб- нал. на приб.

15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности.

17. Чрезвычайные доходы.

18. Чрезвычайные расходы.

19. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

в бухгалтерском балансе активы и пассивы должны показываться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года включительно). Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели:

44. Основные задачи и принципы БФУ, их сущность. Объекты фин. учета, их классификация.

Фин. учет – система сбора учетной информации, кот. обеспечивает бух. оформление и регистрацию хоз. операций, а т. же составление бух. отчетности.

Принципы:

ведение учета д. основываться на базе междунар. и отеч. стандартов учета и отчетности.

Фин. учет и фин. отчетность осущ. в ден. выражении.

БФ информ. д. удовлетворять след. требованиям: - формироваться в системном учете; - быть достоверной, объективной и значимой

Бух. информ. в бух. отчетности д.б. сравнимой и постоянной

применение метода двойной записи

Возможность анализа фин. состояния предприятия, проводимого по бух. балансу, его активов и пассивов с привлечением др. форм отчетности.

Осн. задачи БФУ:

формирование полной и достоверной информации о деятельнос­ти организации и ее имущественном положении, необх. внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководи­телям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетно­сти - инвесторам, кредиторам и др.;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблю­дением законодательства РФ при осуществ­лении организацией хозяйственных операций и их целесообраз­ностью, наличием и движением имущества и обязательств, ис­пользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и смета­ми;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной дея­тельности организации и выявление внутрихозяйственных резер­вов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Объекты фин. учета, классификация.

Объектом БФУ явл. приобретенное, созданное или поступившее по другим причинам имущество (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, мате­риально ответственным лицам и др.), обязательства и хо­зяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности. Формирование имущества в хозяйствах происходит за счет раз­личных источников. В коммерческих организациях такими источни­ками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собствен­ная прибыль и др. Унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муници­пальными органами, на праве хозяйственного ведения или оператив­ного управления. Различные источники формирования имущества так­же являются объектами бухгалтерского учета.

В зависимости от состава и функциональной роли (характе­ра использования) имущество организации разделяют на две груп­пы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные активы включают в себя основные средства, обо­рудование к установке, нематериальные активы, незавершенные ка­питальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и др. Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материаль­ных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

В зависимости от источников образования и целевого назна­чения имущество организаций разделяют на собственное (собствен­ный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обяза­тельств). Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) орга­низации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений, нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Заемные средства - это полученные от других организаций зай­мы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более од­ного года - долгосрочными.

45. Система нормативного регулирования бух.фин. учета и отчетности в России. Нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бух.фин.учета.

Ведение б/у осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О б/у", ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 ур-нь - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение б/у в организации;

2 ур-нь - стандарты (положения) по б/у и отчетности;

3 ур-нь - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 ур-нь - рабочие документы по б/у самой организации.

Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы б/у, его содержание, принципы, организацию, основные направления бух.деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести б/у и предоставлять фин. отчетность.

К 1-му уровню с-мы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства","О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "Об акционерных обществах".

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном б/у- положения) призваны конкретизировать Закон о б/у и отч-ти. В настоящее время в России разработано и утверждено 21 положение по б/у и отчетности.

На 2-м уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

ПБУ обычно включает следующие элементы:

- название и номер ПБУ;

- общие положения (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);

- определения (осн.определения и понятия по соответствующему объекту учета);

- оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);

- порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета);

- раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по УП и в бух.отч-ти).

Отечественные ПБУ, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.

Методические рекомендации и инструкции (3-й ур-нь) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем.

Основными рабочими документами конкретной организации являются:

- документ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, план счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами.

46.Междунар. стандарты и принципы БУ.

Международные стандарты

Стандарты учета отраж. обществ. и нац. особенности страны. Они включают перечень общих стандартов, в кот-х излаг. опред. процедуры БУ. Междунар. стандарты – попытка сблизить стандарты США (GAAP) и опыт Европы. Это сближение может проходить сл. образом:

- унификация - все факты ХД фиксир-ся одинаково

- стандартизация – устан-ся ограниченный набор вариантов возможной фиксации фактов ХД

- гармонизация – возможность трансформации одних правил в другие.

Междунар. стандарты устанавливаются Междунар. Комитетом по стандартам БУ. Сущ. 4 вида стандарта:

- описательные (регламентируют методологию БУ)

- предоставления информации (форма)

- раскрытия информации (сведения, кот. д.б. отражены в БУ)

- измерения и оценки прибыли.

В соответствии с Междунар. стандартами фин. отчетности осн. бух. принципами являются:

1. Принцип начисления – рез-ты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда ден. ср-ва или их эквиваленты получены или выплачены).

2. Принцип непрерывности деятельности. Фин. отчетность обычно составляется на основе допущения, что компания действует, и будет действовать в будущем. Т.о., предполаг-ся, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации или сокращении масштабов своей деятельности. Все обязательства будут погашены в установленный срок.

3. Имущественной обособленности. Имущ-во и обязат-ва предприятия сущ. отдельно от имущ-ва и обязат-в его собственников и др. организаций.

4. Постоянства. Принятые организацией способы приемы ведения учета будут применяться из года в год.

5. Осмотрительности. Прибыль принимается, когда она факт. получена.

6. Объективности. Каждый хоз. факт регистрируется в БУ, на основе документов, подтверждающих его совершение.

7. Периодичности. Жизн. цикл предпр. разбивается на усл. отрезки.

8. Стоимостной оценки. Регистрируются только факты ХД в ден. оценке.

9. Двойной записи. Система счетов, все факты отраж. как изменение 2х и более счетов.

10. Значимости. Бух. информ. признается значимой, если она может повлиять на принятие эк. решений.