2.8. Особенности проведения кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой
2.8.1. Для осуществления операций в иностранных валютах, связанных с погашением, обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации, а также с обеспечением других выплат из федерального бюджета, осуществляемых за счет выделяемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, Федеральное казначейство на едином счете федерального бюджета открывает счета в иностранной валюте.
Операции по перечислению иностранной валюты на валютный счет, открытый главному администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю средств федерального бюджета в банке для осуществления указанных операций, осуществляются со счетов в иностранной валюте Федерального казначейства на основании платежного документа по форме, установленной договором банковского обслуживания, заключенным соответствующим банком и Федеральным казначейством (далее - Заявление на перевод), и Заявки на кассовый расход, представленных главным администратором источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство. (http://roskazna.ru)
III. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов
3.1. Если кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется органами Федерального казначейства с открытием финансовому органу лицевого счета бюджета, соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) обеспечивает представление в орган Федерального казначейства:
- Справки о кассовых поступлениях согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531810);
- Справки о финансировании и кассовых выплатах согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531811).
3.2. Если в соответствии с Соглашением органами Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в органы Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах.
3.3. В соответствии с Соглашением о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности осуществляют с начала финансового года кассовое обслуживание операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности:
а) с ведением на лицевом счете бюджета учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
б) с открытием лицевых счетов получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), наделенным полномочиями на ведение приносящей доход деятельности, в соответствии с информацией, предоставленной в органы Федерального казначейства финансовыми органами, и ведением на данном лицевом счете учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Соглашение о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, заключается с начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в банках в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрация муниципального образования) может выбрать любой из указанных порядков кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также принять решение об изменении с начала финансового года ранее выбранного порядка.
3.4. На основании заключенных Соглашений о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П, счетов N 40603 (N 40703):
финансовым органам;
получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Не подлежат закрытию счета, открытые:
иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
финансовым органам для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) наличными денежными средствами;
финансовым органам, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в банках.
3.5. Учет операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется на счетах, открытых органу Федерального казначейства в банке отдельно для субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования на счете соответственно N 40603 и N 40703, по месту открытия иных счетов органа Федерального казначейства.
3.6. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств, полученных бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, представляемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), или расчетных документов, представляемых финансовым органом в соответствии с Регламентом, в орган Федерального казначейства.
3.7. Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются органом Федерального казначейства (в соответствии с выбранным порядком кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности) на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) или на лицевом счете бюджета по кодам бюджетной классификации в следующем порядке:
- по кассовым поступлениям - по коду администратора доходов бюджетов Российской Федерации, коду классификации доходов бюджетов, включая код операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (по коду администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, включая код КОСГУ);
- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации (в 4-17 разрядах кода бюджетной классификации из двадцати разрядов проставляются нули).
Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, отражаются в Выписке из соответствующего лицевого счета и отчетах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу или получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При наличии технической возможности органом Федерального казначейства предоставляется дополнительная информация о кассовых операциях со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, в соответствии с Регламентом.
3.8. Поступившие на счета N 40603 (N 40703) суммы средств, полученных от приносящей доход деятельности, требующие уточнения принадлежности платежа, учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления государственным (муниципальным) учреждениям по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в соответствии с Соглашением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом финансовому органу, или на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, в разделе по учету операций от приносящей доход деятельности.
Уточнение указанных сумм органом Федерального казначейства осуществляется на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного финансовым органом.
3.9. Соглашением о проведении и учете операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от ведения приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности могут наделяться полномочиями по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иными дополнительными функциями по учету операций с данными средствами.
- Гоу впо «ростовский государственный экономический университет (ринх)» Богославцева л.В., Терентьева в.В., Бабурин а.В.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Цельи задачи учебной дисциплины «казначейская система исполнения бюджетов»
- Распределение объема часов по видам обучения
- Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов.
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Тема 5.Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов
- Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов.
- Для заметок
- 3. Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4. Темы и вопросы, выносимые на семинарские и практические занятия по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 4.1. Содержание семинарских и практических занятий Тема 1. Теоретико-правовые основы организации кассового исполнения бюджетов
- Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Остаток на начало дня______________ 1 платежное поручение
- Задача 2.
- Задача 3.
- Тема 4. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства
- Задача 1.
- Задача 2.
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства.
- Задача 1
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- Тема 8. Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов
- 4.2. Темы рефератов по дисциплине
- 5. Организация контроля и методика оценки знаний студентов по учебной дисциплине «казначейская система исполнения бюджетов»
- 5.1. Тестовые задания для проведения стартового рейтинга по дисциплине «Казначейская система исполнения бюджетов»
- 1. В соответствии с Бюджетным кодексом рф бюджет – это:
- 2. Сущность бюджета реализуется через:
- 3.Функции бюджета:
- 4.Бюджет как экономическая категория – это:
- 5. К бюджетным отношениям относятся:
- 10. Принцип достоверности бюджета означает, что:
- 11. Принцип полноты бюджета означает, что:
- Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства.
- Тема 5. Организация исполнения расходов бюджета органами казначейства.
- Тема 8. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджета
- 5.3. Контрольные вопросы Варианты для проведения первой контрольной работы.
- Регламент взаимодействия территориальных органов власти и органов Федерального казначейства: понятие, значение и роль в исполнении бюджета.
- 7. Структурно-логические схемы
- 4 5
- 3 6
- Тема 3. Организация исполнения доходов федерального бюджета органами казначейства.
- Тема 4. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства.
- Сравнение лицевых счетов действующих до 01.01.2009 и вводимых с 01.01.2009 приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н
- Отказ в регистрации Заявки
- Тема 5. Порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений органами казначейства
- Тема 6. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Этапы развития Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону
- Бюджета г. Ростова-на-Дону.
- Тема 7. Организация и проведение казначейского контроля за исполнением бюджетов
- 9. Глоссарий а
- Приложения
- II. Полномочия
- III. Организация деятельности
- I. Общие положения
- II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
- III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами
- IV. Учет поступлений в иностранной валюте
- V. Порядок перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации
- VI. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты
- 1. Общие положения
- II. Доведение бюджетных данных до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
- IV. Особенности представления и доведения бюджетных данных иным получателям средств федерального бюджета
- V. Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию (http://roskazna.Ru)
- VI. Представление получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных(http://roskazna.Ru)
- VII. Особенности представления и доведения бюджетных данных для осуществления операций в иностранной валюте
- I. Общие положения
- II. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
- Порядок открытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок переоформления лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок закрытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня
- Порядок перевода лицевых счетов клиентов в системе Федерального казначейства
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам - участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Порядок передачи показателей лицевого счета бюджета в случае образования нового финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
- III. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и органах Федерального казначейства. Порядок документооборота при ведении лицевых счетов
- Документооборот при ведении лицевых счетов
- I. Общие положения
- II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- 2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
- 2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- 2.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям
- 2.4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
- 2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
- 2.6. Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
- 2.7. Особенности проведения кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-розыскных мероприятий
- 2.8. Особенности проведения кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой
- IV. Особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
- V. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
- VII. Предоставление Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства информации участникам бюджетного процесса об операциях, осуществленных подведомственными им бюджетными учреждениями
- VIII. Организация работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства с клиентами
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Раздел VIII. Исполнение бюджетов
- Глава 24. Основы исполнения бюджетов