logo search
шпорка

2. Правовое оформление финансовой политики. 3. Развитие и реализация приемов и методов решения задач. 4. Финансовое право осуществляет регламентацию финансовых отношений.

Финансовая политика на современном этапе.

В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются:1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;2). преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно - кредитной системы;3). комплекс мер по социальной защите населения.

В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:- разумная приватизация государственного сектора;- дальнейшее развитие антимонопольной политики;- совершенствование действующей налоговой системы;- финансовое обеспечение конверсии;- развитие финансового рынка;- ликвидация бюджетного дефицита;- сокращение внутреннего и внешнего долга;

4. Структура финансового механизма.

Структуру финансового механизма составляют пять взаимосвязанных элементов: Ё финансовые методы;

Ё финансовые рычаги; Ё правовое обеспечение; Ё нормативное обеспечение; Ё информационное обеспечение.

    1. Классификация финансового механизма по признакам.

Классификация финансового механизма

Финансовый механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам.

В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы:

финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций:

финансовый механизм коммерческих организаций;

финансовый механизм некоммерческих организаций;

финансовый механизм индивидуальных предпринимателей;

страховой механизм;

механизм функционирования государственных и муниципальных финансов:

бюджетный механизм;

механизм функционирования внебюджетных фондов.

Возможна классификация по другим признакам. В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена:

финансовый механизм федерации;

финансовый механизм субъектов федерации;

финансовый механизм местных органов власти.

Такое деление обусловлено компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ.

По воздействию на общественное производство в составе финансового механизма выделяют следующие функциональные звенья:

механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов;

механизм финансового регулирования общественного производства;

механизм финансового стимулирования общественного производства.

Количественное воздействие финансового механизма выражается через объем и пропорции мобилизации субъектами хозяйствования и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между сферами и звеньями финансовой системы государства. В зависимости от изменений соотношения объема финансовых ресурсов на централизованном и децентрализованном уровнях, величины налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня, размера государственных закупок, объемов финансирования организаций и отраслей экономики регулируется развитие экономики и деятельность ее субъектов, осуществляется воздействие на общественное производство, социально-культурное развитие общества, его научно-технический потенциал.

Качественное воздействие финансового механизма связано с использованием таких методов формирования и направлений использования финансовых ресурсов, форм организации финансовых отношений, которые позволяют их рассматривать в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. К таким элементам финансового механизма можно отнести снижение налоговых ставок, условия предоставления налоговых льгот, установление предельного размера бюджетного дефицита, предельного объема государственного долга РФ, субъектов РФ и муниципального долга, условия предоставления бюджетных кредитов организациям различных организационно-правовых форм, порядок применения различных финансовых санкций и прочие формы и методы организации финансовых отношений стимулирующего характер

      1. Управление финансами: сущность и значение.

        Сущность управления финансами, цели и задачи.

        Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

      1. Объекты и субъекты управления финансами