2. Правовое оформление финансовой политики. 3. Развитие и реализация приемов и методов решения задач. 4. Финансовое право осуществляет регламентацию финансовых отношений.
Финансовая политика на современном этапе.
В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются:1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;2). преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно - кредитной системы;3). комплекс мер по социальной защите населения.
В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:- разумная приватизация государственного сектора;- дальнейшее развитие антимонопольной политики;- совершенствование действующей налоговой системы;- финансовое обеспечение конверсии;- развитие финансового рынка;- ликвидация бюджетного дефицита;- сокращение внутреннего и внешнего долга;
4. Структура финансового механизма.
Структуру финансового механизма составляют пять взаимосвязанных элементов: Ё финансовые методы;
Ё финансовые рычаги; Ё правовое обеспечение; Ё нормативное обеспечение; Ё информационное обеспечение.
-
Классификация финансового механизма по признакам.
Классификация финансового механизма
Финансовый механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам.
В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы:
финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций:
финансовый механизм коммерческих организаций;
финансовый механизм некоммерческих организаций;
финансовый механизм индивидуальных предпринимателей;
страховой механизм;
механизм функционирования государственных и муниципальных финансов:
бюджетный механизм;
механизм функционирования внебюджетных фондов.
Возможна классификация по другим признакам. В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена:
финансовый механизм федерации;
финансовый механизм субъектов федерации;
финансовый механизм местных органов власти.
Такое деление обусловлено компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ.
По воздействию на общественное производство в составе финансового механизма выделяют следующие функциональные звенья:
механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов;
механизм финансового регулирования общественного производства;
механизм финансового стимулирования общественного производства.
Количественное воздействие финансового механизма выражается через объем и пропорции мобилизации субъектами хозяйствования и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между сферами и звеньями финансовой системы государства. В зависимости от изменений соотношения объема финансовых ресурсов на централизованном и децентрализованном уровнях, величины налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня, размера государственных закупок, объемов финансирования организаций и отраслей экономики регулируется развитие экономики и деятельность ее субъектов, осуществляется воздействие на общественное производство, социально-культурное развитие общества, его научно-технический потенциал.
Качественное воздействие финансового механизма связано с использованием таких методов формирования и направлений использования финансовых ресурсов, форм организации финансовых отношений, которые позволяют их рассматривать в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. К таким элементам финансового механизма можно отнести снижение налоговых ставок, условия предоставления налоговых льгот, установление предельного размера бюджетного дефицита, предельного объема государственного долга РФ, субъектов РФ и муниципального долга, условия предоставления бюджетных кредитов организациям различных организационно-правовых форм, порядок применения различных финансовых санкций и прочие формы и методы организации финансовых отношений стимулирующего характер
-
Управление финансами: сущность и значение.
Сущность управления финансами, цели и задачи.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
-
Объекты и субъекты управления финансами
- 26. Стратегия и тактика финансовой политики и их взаимосвязь.
- «Финансовый механизм» и его значение для реализации целей и задач финансовой политики.
- «Финансовые отношения» их сущность, значения и задачи для реализации финансовой политики.
- Методы организации финансовых отношений, их сущность и значение.
- Состав финансового механизма в процессе реализации финансовой политики.
- 2. Правовое оформление финансовой политики. 3. Развитие и реализация приемов и методов решения задач. 4. Финансовое право осуществляет регламентацию финансовых отношений.
- Объекты управления.
- Субъекты управления.
- Правовые основы управления финансами в рф, необходимость и значение.
- 2. Центральный банк рф
- Государственное финансовое регулирование его методы и формы.
- Финансовое регулирование социально-экономических процессов.
- Взаимосвязь социально-экономической и финансовой политики.
- Организация управления финансами в различных сферах и звеньях финансовой системы.
- Объекты управления
- 43. Министерство финансов рф: назначение, структура, функции и полномочия.
- 1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
- Содержание и значение финансового планирования и прогнозирования как элемента управления финансами.
- Методы и этапы финансового планирования.
- Виды финансовых планов в различных сферах финансовой системы.
- Взаимосвязь финансового планирования и прогнозирования.
- Содержание и значение финансового контроля, принципы его организации.
- Многообразие форм финансового контроля, его направлений позволяет классифицировать его по видам.