64. Дивидендная политика организации
Дивиденды – денежные выплаты, которые получает акционер в результате распределения чистой прибыли корпорации пропорционально числу акций. Более широкое понятие дивиден–дов используется для любых прямых выплат кор–порацией своим акционерам.
Дивидендная политика предприятия
включает принятие решения по следующим во–просам.
1. Следует ли предприятию выплачивать всю или часть чистой прибыли акционерам в текущем году или инвестировать ее в целях будущего роста? Это означает выбор соотношения в чистой прибыли той части, которая идет на выплату ди–видендов, и той части, которая реинвестируется в активы корпорации.
2. При каких условиях следует менять значе–ние дивидендного выхода? Следует ли в долго–срочной перспективе придерживаться одной дивидендной политики или можно ее часто ме–нять?
3. В какой форме выплачивать акционерам заработанную чистую прибыль (в денежной форме пропорционально имеющимся акциям, в форме дополнительных акций или через вы–куп акций)?
4. Какими должны быть периодичность выплат и их абсолютная величина?
5. Как строить политику выплаты дивидендов по не полностью оплаченным акциям (пропорцио–нально оплаченной части или полностью)?
Содержание дивидендной политики пред–приятия подвержено влиянию некоторых факторов, в числе которых обычно указывают следующие:
1) ограничения правового характера. Цель таких ограничений – защита прав кредиторов. Для того чтобы ограничить возможности фир–мы «проедать» свой капитал, в законодатель–стве большинства стран четко указаны источ–ники выплат дивидендной политики, а также запрещены выплаты дивидендов деньгами, если предприятие неплатежеспособно;
2) ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Дивиденды могут быть вы–плачены в денежной форме, если у предприя–тия есть денежные средства на расчетном счете или денежные эквиваленты в сумме, достаточной для выплаты;
3) ограничения в связи с расширением производства. Предприятия, находящиеся на стадии интенсивного развития, остро нуж–даются в источниках финансирования для своей деятельности. В такой ситуации целесо–образно ограничить выплату дивидендов, а прибыль реинвестировать в производство;
4) ограничения в связи с интересами акцио–неров. Совокупный доход акционеров скла–дывается из сумм полученных дивидендов и прироста курсовой стоимости акций. Опре–деляя оптимальный размер дивиденда, не–обходимо оценить, как величина дивидендов повлияет на цену предприятия в целом;
5) ограничения рекламно-информацион–ного характера. Сбои в выплате дивиден–дов, отклонения от сложившейся в данной компании практики выплаты дивидендов могут
- 1. Сущность финансов
- 2. Принципы организации финансов организаций.
- 3. Понятие капитала и его виды.
- 4 Финансовые ресурсы предприятия
- 5. Активы и пассивы организации.
- 6. Организационно правовые формы организаций
- 7. Финансы субьектов малого предпринимательства
- 8. Финансы капитального строительства
- 9.Финансы сельского хозяйства
- 10. Финансы транспорта
- 11.Финансы сферы товарного обращения
- 12. Понятие и планирование выручки
- 13. Понятие затрат предприятия
- 91. Классификация затрат предприятия
- 14 Планирование себестоимости
- 15.Сушность, функции прибыли.
- 18. Прибыль планирование.
- 17 Принципы распределения прибыли.
- 19.Рентабельность предприятия, пути ее повышения.
- 20.Основные понятия налогооблажения организаций
- 21.Влияние налогов на деятельность организаций
- 22.Методы оценки налоговой нагрузки организации
- 23.Оптимизация налогооблажения организации
- 24.Налоговое планирование в организации
- 25.Налоговые отношения между государством и организацией
- 26. Экономическое сущность оборотного капитал, оборотные фонды.
- 27. Структура оборотного капитала организации
- 28.Нормирование оборотных средств
- 29.Управление оборотным капиталом.
- 30. Показатели использования оборотных средств.
- 31Сущность и классификация основного капитала.
- 32.Износ основных средств
- 33Оценка потенциального банкротства
- 34.Нематериальные активы
- 35.Понятие и виды инвестиций
- 36. Источники и методы инвестиций.
- 37. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 38.Формы реального инвестирования
- 39.Понятие и разработка инвестиционного проэкта
- 40.Эффективность инвестиций
- 41.Понятие ценной бумаги и ее функция
- 42. Понятие портфеля ценных бумаг
- 43.Определение доходности ценных бумаг
- 44.Налично-денежные операции
- 45. Сущность и принципы организации безналичных расчетов.
- 46.Установка лимита остатка кассы
- 47.Взаимоотношения организаций с банками
- 48. Расчеты платежными поручениями.
- 49. Расчеты чеками.
- 50. Расчеты по аккредитиву.
- 51. Платежными требованиями-поручениями
- 52. Расчеты по инкассо.
- 53. Расчеты векселем.
- 54.Эмиссия ценных бумаг
- 55.Понятие сущность принципы кредитования
- 56.Вспомогательные принципы кредитования
- 57.Банковское кредитование
- 58.Коммерческое кредитование
- 59.Лизинговые операции
- 60.Факторинговые операции, 61.Форфейтинговые операции.
- 62.Проектное финансирование
- 63.Сущность и задачи управления финансами организации
- 64. Дивидендная политика организации
- 65.Структура финансовой службы организации
- 66.Функции финансовой службы организации
- 67.Сущность, обьекты и цель финансового планирования
- 68. Методы Финансового планирования.
- 69. Перспективное финансовое планирование
- 70.Финансовая стратегия организации
- 71.Система бюджетного планирования
- 72.Операционные бюджеты
- 73.Финансовые бюджеты
- 74.Инвестиционные бюджеты
- 75.План финансового оздоровления организации
- 76.Контроль исполнение финансового плана
- 77.Сущность и классификация финансовых рисков
- 78.Управление финансовыми рисками организации
- 79. Методы оценки рисков
- 80.Методы и приемы финансового анализа.
- 81. Анализ финансовых результатов.
- 82-83 . Анализ ликвидности и платежеспособности
- 84.Анализ финансовой устойчивости
- 85.Анализ кредитоспособности
- 86Классификация капитала организации
- 87Классификация ценных бумаг
- 88Задачи финансового планирования
- 89 Амортизация основных средств
- 90 Функции финансов
- 92Виды прибыли
- 93Финансовый механизм организации