logo search
Ответы на госы 2015

1. Условия совершенной конкуренции – чистая конкуренция

Условиясовершенной конкуренции определяются следующими предпосылками:

1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. Конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспособиться к ней. Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объеме производства.

2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов. Например, наличие торговой марки ставит продавца в привилегированное, монопольное положение, а это уже не свободный рынок. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции.

3. Барьеры для входа в рынок (и ухода с него) отсутствуют: нет ни законодательных, ни технологических, ни финансовых препятствий, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках.

4. Никаких искусственных ограничений спроса, предложения, или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильны.

5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах, и спросе на рынке.

Ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение.