3. Сущность инфляции
Инфляция (11,9%)(от лат. inflatio - вздутие) - обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция вызывается, прежде всего, переполнением.
Причины инфляции- несоответствие денежного спроса и товарной массы - спрос на товары и услуги превышает размеры товарооборота, что создает условия для того, чтобы производители и поставщики поднимали цены независимо от уровня издержек. Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над потребительскими расходами могут порождаться дефицитом госбюджета; чрезмерным инвестированием; опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производительности труда; произвольным установлением государственных цен.
Инфляция спроса и инфляция предложения
Инфляция спросапорождается избытком совокупного спроса, за которым не успевает производство. Избыточный спрос приводит к взлету цен.
Инфляция издержекначинает раскручиваться в силу того, что растут издержки или в результате повышения заработков, или в силу удорожания сырья и топлива.
4. Индекс цен, темп инфляции
Индекс цен - процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом индекс цен базового периода равен 100%. Обычно индекс цен приводится в повседневных сообщениях.
Различают индексы потребительских, оптовых, розничных цены, индексы цен производителя, а также индексы цен на экспортную продукцию, на импортные товары, на товары промышленного назначения.
Для характеристики динамики инфляционных процессов на основании показателя индекса потребительских цен за ряд лет рассчитывается показатель темпов инфляции. Для этого из индекса потребительских цен текущего года вычитается индекс потребительских цен прошлого года, затем эта разница делиться на индекс цен прошлого и результат умножается на 100.
- 1. Концепция производства
- Краткосрочная функция производства и ее исследование
- 5. Определение оптимальной комбинации ресурсов
- 1. Валовый национальный продукт
- 2. Расчет внп по расходам
- 3. Расчет внп по доходам
- 4. Показатели национальных счетов, расчитаные на основании внп:
- 5. Реальный и номинальный внп
- 6. Индекс цен
- Организация ниокр на предприятии
- 2. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства (отуп)
- Планирование подготовки производства с помощью методов спу
- 4. Организационно-технологическая подготовка производства
- 5.Выбор оптимального варианта технологического процесса
- I. Коммерческие юридические лица.
- 1. Цель планирования издержек, его основные задачи
- 2. Классификация издержек
- 3. Группировка затрат по экономическим элементным и калькуляционным статьям
- 4. Методы разработки сметы затрат на производство
- 1. Инфраструктура как подсистема машиностроительного предприятия
- 2. Состав и задачи цехов и служб производственной инфраструктуры машиностроительных предприятий
- 1. Цель создания, основные функции, состав
- 2. Нормативно-справочная база
- 3. Количественные и качественные, натуральные и стоимостные показатели плана
- 9. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.
- Планирование численности работающих
- Планирование фзп
- Недвижимость как физический, экономико-правовой и социальный комплекс отношений.
- 3. Кривая спроса
- 4. Неценовые детерминанты спроса
- 5. Изменение величины спроса
- 6. Эластичность спроса по цене и доходу
- 7. Кривая предложения
- 8. Неценовые детерминанты предложения
- 9. Изменение величины предложения
- 10. Рыночное равновесие и рыночная цена
- 1. Введение понятия «недвижимость» в современной России
- 2. Основные понятия
- 3. Отдельные и сложные объекты (таблица недвижимости)
- 1. Цели и задачи планирования потребности в материально-технических ресурсах
- 2. Определение потребности в материально-технических ресурсах
- 1. Сущность кредита
- 2. Кредитно-банковская система цб
- 3. Кредитно-финансовые институты
- 3. Численность работников
- 4. Показатели использования кадров предприятия
- 1. Издержки производства и их виды
- 2. Производственная функция Кобба-Дугласа
- 3. Закон убывающей отдачи (графический метод)
- 4. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства
- 1. Цели фискальной политики
- 2. Манипулирование государственными расходами и налогами
- 3. Методы финансирования дефицитов и способы избавления от бюджетных излишков
- 4. Эффект вытеснения
- 5. Государственный долг
- 1. Сущность и виды безработицы
- 2. Закон Оукена
- 3. Сущность инфляции
- 5. Взаимосвязь инфляции и безработицы – кривая Филипса
- 6. Методы борьбы с безработицей и пути ее преодоления
- Элементы налога
- 1. Характеристика бизнес-плана
- 4)Конкуренция на рынках сбыта товаров (услуг)
- 5)План маркетинга.
- 8)Правовое обеспечение деятельности фирмы:
- Понятие организации производственного процесса
- 2. Структура производственного цикла
- 62. Место недвижимости в рыночной системе
- 1. Условия совершенной конкуренции – чистая конкуренция
- 2. Понятие несовершенной конкуренции
- 4. Олигополия
- 5. Чистая монополия
- 72. Компоненты недвижимости в зарубежной практике.