6. Индекс цен
Анализ валового национального продукта необходимо дополнить решением важнейшей проблемы — выяснить, как определяется уровень цен. Уровень цен выражается в виде индекса цен.
Индекс цен является измерителем соотношения между совокупностью определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной» для данного времени, и совокупной ценой идентичной либо сходной группы товаров и услуг в базовом периоде. Указанный ориентир, или начальный уровень, называется «базовым годом». Если представить сказанное в виде формулы, то получим:
Индекс цен данного года = цена товара в данном году : цена в базовом году.
Реальный ВНП=Номинальный ВНП:индекс цен данного года.
Набор индексов цен для различных лет позволяет сравнивать уровни цен в различные годы. Повышение индекса цен ВНП в данном году по сравнению с предыдущим годом указывает на инфляцию; уменьшение индекса цен указывает на дефляцию.
Организация и планирование конструкторской и технологической подготовки производства
План:
организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на предприятии;
анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства;
планирование подготовки производства с помощью методов СПУ;
организация технологической подготовки производства;
выбор и обоснование оптимального варианта технологического процесса
- 1. Концепция производства
- Краткосрочная функция производства и ее исследование
- 5. Определение оптимальной комбинации ресурсов
- 1. Валовый национальный продукт
- 2. Расчет внп по расходам
- 3. Расчет внп по доходам
- 4. Показатели национальных счетов, расчитаные на основании внп:
- 5. Реальный и номинальный внп
- 6. Индекс цен
- Организация ниокр на предприятии
- 2. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства (отуп)
- Планирование подготовки производства с помощью методов спу
- 4. Организационно-технологическая подготовка производства
- 5.Выбор оптимального варианта технологического процесса
- I. Коммерческие юридические лица.
- 1. Цель планирования издержек, его основные задачи
- 2. Классификация издержек
- 3. Группировка затрат по экономическим элементным и калькуляционным статьям
- 4. Методы разработки сметы затрат на производство
- 1. Инфраструктура как подсистема машиностроительного предприятия
- 2. Состав и задачи цехов и служб производственной инфраструктуры машиностроительных предприятий
- 1. Цель создания, основные функции, состав
- 2. Нормативно-справочная база
- 3. Количественные и качественные, натуральные и стоимостные показатели плана
- 9. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.
- Планирование численности работающих
- Планирование фзп
- Недвижимость как физический, экономико-правовой и социальный комплекс отношений.
- 3. Кривая спроса
- 4. Неценовые детерминанты спроса
- 5. Изменение величины спроса
- 6. Эластичность спроса по цене и доходу
- 7. Кривая предложения
- 8. Неценовые детерминанты предложения
- 9. Изменение величины предложения
- 10. Рыночное равновесие и рыночная цена
- 1. Введение понятия «недвижимость» в современной России
- 2. Основные понятия
- 3. Отдельные и сложные объекты (таблица недвижимости)
- 1. Цели и задачи планирования потребности в материально-технических ресурсах
- 2. Определение потребности в материально-технических ресурсах
- 1. Сущность кредита
- 2. Кредитно-банковская система цб
- 3. Кредитно-финансовые институты
- 3. Численность работников
- 4. Показатели использования кадров предприятия
- 1. Издержки производства и их виды
- 2. Производственная функция Кобба-Дугласа
- 3. Закон убывающей отдачи (графический метод)
- 4. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства
- 1. Цели фискальной политики
- 2. Манипулирование государственными расходами и налогами
- 3. Методы финансирования дефицитов и способы избавления от бюджетных излишков
- 4. Эффект вытеснения
- 5. Государственный долг
- 1. Сущность и виды безработицы
- 2. Закон Оукена
- 3. Сущность инфляции
- 5. Взаимосвязь инфляции и безработицы – кривая Филипса
- 6. Методы борьбы с безработицей и пути ее преодоления
- Элементы налога
- 1. Характеристика бизнес-плана
- 4)Конкуренция на рынках сбыта товаров (услуг)
- 5)План маркетинга.
- 8)Правовое обеспечение деятельности фирмы:
- Понятие организации производственного процесса
- 2. Структура производственного цикла
- 62. Место недвижимости в рыночной системе
- 1. Условия совершенной конкуренции – чистая конкуренция
- 2. Понятие несовершенной конкуренции
- 4. Олигополия
- 5. Чистая монополия
- 72. Компоненты недвижимости в зарубежной практике.