logo search
Руководство

Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»

В «Мастерской бизнес-планирования» реализован большой набор доходных подходов, т.к. именно эти методы требуют наличия информации, получаемой при инвестиционном анализе. Кроме того, модуль «Финансовый анализ» профессиональной версии системы содержит расчет чистых активов компании, что является одним из наиболее популярных методов анализа стоимости из группы подходов, основанных на активах.

В рамках модулей программы рассчитываются показатели стоимости бизнеса, основанные на следующих методах:

  1. На основе чистого денежного потока – фактически, этот метод состоит в расчете NPV проекта. Наиболее популярный и простой подход, который, правда, не учитывает множества факторов, но зато наименее подвержен влиянию несущественной информации.

  2. На основе чистой прибыли – в отличие от предыдущего подхода, для анализа используется не чистый денежный поток, а чистая прибыль компании.

  3. На основе прибыли до процентов и налогов (EBIT) – модификация предыдущего метода.

  4. На основе прибыли до процентов, налогов и амортизации (EBITDA) – --- // ---

  5. На основе дивидендов – этот метод похож на анализ на основе чистого денежного потока, но берется не денежный поток для проекта в целом, а только доходы акционеров.

  6. На основе дивидендов и ликвидационной стоимости – в дополнение к предыдущему подходу учитывается то, что на конец прогнозного периода компания еще имеет некоторые активы. Их дисконтированная стоимость прибавляется к стоимости, рассчитанной на основе доходного подхода.

  7. На основе дивидендов и продленной стоимости – этот метод учитывает как денежные потоки в течение расчетного периода, так и возможные доходы за пределами горизонта прогноза. В «Мастерской бизнес-планирования» используется модель с нулевым ростом доходов за пределами расчетного периода. Более подробно описание этого подхода вы можете изучить в методических материалах.

  8. На основе чистых активов – затратный метод оценки бизнеса.

Решение о выборе тех методов, которые будут использованы в оценке предприятия, должно приниматься на основе информации о целях оценки, условиях инвестирования и т.п. Подробное изложение принципов выбора подходов вы можете найти в методическом разделе «Мастерской бизнес-планирования».