2. Земельный налог
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Не признаются объектом налогообложения:
– земельные участки, изъятые из оборота;
– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);
– земельные участки из состава земель лесного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговые ставки не могут превышать:
– 0,3 % в отношении земельных участков:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.
Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Основные направления совершенствования местного налогообложения.
В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:
. ослабление налогового бремени;
. усиление справедливости налоговой системы;
. обеспечение стабильности налоговой системы;
. повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться наоснове следующих принципов:
- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
- повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.
При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее.
На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.
Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
Вызывает возражение намеченный в правительственной налоговой реформе перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой Налогового кодекса, в составе местных налогов останутся земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и местные лицензионные
сборы.
Исходя из необходимости решения проблемы обеспечения соответствия
объема собственных доходов бюджетов всех уровней, их расходным полномочиям,
целесообразно создание более простой и устойчивой концепции налогообложения
и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения,
построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные
налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы
самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с
широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным
высшими законодательными органами власти.
Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в
области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты,
уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на
сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.
Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.
Совершенствование меж бюджетных отношений должно также включать следующие направления:
- разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы
корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной
системы,
- создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи,
- укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и
местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение
финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории
страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета
с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).
Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местн
- Ответы на госы 1 часть
- Теория финансов, бюджетная система рф
- 1.3 Роль территориальных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.
- 2.Процедура рассмотрения и утверждения бюджета
- 3.Исполнение бюджета по доходам и расходам
- 2. Повышение капитализации рынка страховых услуг
- 3. Совершенствование налогообложения и регулирования страховой деятельности
- 4. Участие иностранного капитала на российском рынке страховых услуг
- 5. Совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью
- 1.8 "Основные направления налоговой политики рф на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
- 2. Разработаны принципы выравнивания бюджетной обеспеченности:
- Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов
- 2. Долгосрочная и краткосрочная политика предприятия, государства
- 1 Требования законодательства
- 2.Методика фиксированных дивидендных выплат
- 3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- 2.2 Краткосрочная финансовая политика предприятия
- 2.3 Понятие и значение учётной и налоговой политики
- 1 Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и последовательность разработки
- 2.5. Совершенствование государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2011 - 2014 годы
- 2.7 Ценовая политика
- 1)Оптимальный объём оборотного капитала (Модель Вильсона)
- 2)Модель Баумоля
- 3) Модель Миллера-Орра
- 2.9 Виды и источники краткосрочного кредита
- 3. Банки и банковская система рф
- 3.1. Банковская система в рф.
- 3.2 Сущность и значение депозитной политики
- 3.6 Кредитование юридических лиц
- 4. Налоги и налогообложение
- 4.1 Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.
- 1.3 Изменения в нк рф по единому сельскохозяйственному налогу
- 7. Что дает малому бизнесу работа по патенту? Насколько это выгодно?
- 4.2 Экономическое содержание и функции региональных налогов и сборов
- 2. Методика исчисления и взимания региональных налогов и сборов
- 2 Механизм исчисления и взимания транспортного налога:
- 3 Порядок исчисления налога на игорный бизнес
- 4.3 Федеральные налоги.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 2. Акцизы
- 3. Налог на доходы физических лиц ндфл
- 4. Единый социальный налог
- 5. Налог на прибыль организаций
- 6. Налог на добычу полезных ископаемых
- 7. Водный налог
- 4.4 Местные налоги
- 1. Налог на имущество физических лиц
- 2. Земельный налог
- 4.5 Специальные налоговые режимы
- 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей есхн
- 2. Упрощенная система налогообложения усн
- 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности