logo search
shpor_y_po_finansam

54. Методы финансового анализа.

Методы анализа и прогнозирования фин. показателей делятся на 2 гр.:

  1. неформализованные методы, т.е. методы, основанные на описании аналитич. процедур на логич. уровне, а не на строгих аналитич. зависимостях.

  2. формализованные методы, т.е. методы, в основе кот.лежат достаточно строгие формализованные алгоритмы.

Из множества подходов к прогнозированию на практике наиб.распростронение получили 3, в основе кот. методы экспертных оценок, методы обработки пространств. и временных совокупностей и методы ситуационного анализа и прогнозирования.

Методы:

1)сравнение – когда фин. пок-ли отчётного периода сравнивают с показателями планового периода, при этом особую значимость приобретает корректность и сопоставимость пок-лей,

2)группировка – однородн. показ-ли группируются и сводятся в более укрупнённые, что даёт возможность выявить тенденции развития и факторы влияния,

3)цепные подстановки – базируются на исключении воздействия всех факторов на величину анализ-го показателя, кроме 1-го выбранного,

4)коэффициентн. – оперирует сравнением относит.показателей, имеющих одинак. единицы измерения между собой.

По степени детализации анализ фин. состояния предприятия может проводится по небольшому кол-ву оценочных пок-лей – экспресс-анализ; анализ в несколько этапов – углубленный анализ.