logo search
КСИБ Пособие2010

11. Принцип полноты бюджета означает, что:

а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;

б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;

в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

г) все вышеперечисленное верно.

12. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:

а) передачей необходимой информации с одного уровня бюджета на другой;

б) согласованными принципами бюджетного процесса;

в) полнотой представления информации об исполнении бюджета;

г) единством денежной системы.

13. Принцип единства кассы, используемый при исполнении бюджета, предусматривает:

а) зачисление всех доходов и поступлений на единый бюджетный счет и финансирование расходов бюджетов с единого счета;

б) кассовое исполнение бюджетов всех уровней учреждением Центрального банка РФ;

в) открытие лицевых счетов бюджетных учреждений в соответствующем территориальном органе казначейства;

г) осуществление финансирования всех видов расходов на основе бюджетной росписи.

14. Доходы бюджета – это:

а) денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;

б) денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства;

в) экономические отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования бюджетного фонда страны.

15. К федеральным налогам относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) налог на имущество юридических лиц;

в) налог на доходы физических лиц;

г) налог на прибыль организаций

16. К региональным налогам относятся:

а) налог на игорный бизнес;

б) земельный налог;

в) налог на имущество юридических лиц;

г) налог на имущество физических лиц.

17. К местным налогам относятся:

а) налог на игорный бизнес;

б) земельный налог;

в) налог на имущество юридических лиц;

г) налог на имущество физических лиц.

18. Налоги, полностью поступающие в федеральный бюджет:

а) НДС;

б) налог на доходы физических лиц;

в) налог на прибыль организаций;

г) акцизы.

19. Неналоговые доходы федерального бюджета:

а) пеня за неуплату НДС;

б) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых;

в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности РФ;

г) таможенные сборы.

20. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

а) налог на имущество организаций;

б) акцизы;

в) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

г) налог на прибыль организаций.

21. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

а) сбор за пользование объектами животного мира;

б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

в) доходы от использования имущества, находящегося в госсобственности субъекта РФ;

г) доходы от продажи имущества, находящегося в госсобственности субъекта РФ.

22.Налоговые доходы местных бюджетов:

а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

б) земельный налог;

в) налог на имущество физических лиц;

г) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

23.Неналоговые доходы местных бюджетов:

а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

б) земельный налог;

в) налог на имущество физических лиц;

г)доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

23.Бюджетный период в Российской Федерации:

а) начинается 1 января, заканчивается 31 декабря текущего года;

б) начинается 1 января текущего года, заканчивается 1 января следующего года;

в) начинается 1 сентября текущего года, заканчивается 31 августа следующего года;

г)начинается с момента подписания и обнародования закона о бюджете, заканчивается 31 декабря текущего года.

24. Президент выступает с бюджетным посланием перед:

а) Правительством РФ;

б) Федеральным собранием РФ;

в) Народом;

г) Министерством финансов РФ.

25. К направлениям реформирования бюджетного процесса в РФ относятся:

а) реформирование бюджетной классификации;

б) расширение программно-целевых методов;

в) совершенствование сметного порядка финансирования расходов;

г) переход к исполнению бюджетов на казначейской основе.

26.Укажите верную последовательность этапов бюджетного процесса:

а) составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение; составление и утверждение бюджетной отчетности;

б) финансовый контроль; составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение;

в) составление проекта; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

г) рассмотрение и утверждение; составление проекта; финансовый контроль; исполнение.

27. Кем разрабатывается проект закона о федеральном бюджете?:

а) законодательной (представительной) властью;

б) исполнительной властью;

в) Администрацией Президента;

г) распорядителями бюджетных средств.

28. Исполнение бюджета по расходам предусматривает осуществление процедур:

а) секвестрования;

б) санкционирования;

в) финансирования;

г) бюджетирования.

29. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:

а) определить полномочия основных участников бюджетного процесса;

б) обеспечить сопоставимость показателей бюджетов различных уровней;

в) определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;

г) установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов.

30. Бюджетная классификация включает:

а) классификацию доходов бюджетов;

б) классификации расходов бюджетов;

в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

г) классификацию межбюджетных трансфертов.

д) классификацию операций публично-правовых образований.

31. Разделами функциональной классификации расходов являются:

а) оплата труда государственных служащих;

б) образование;

в) здравоохранение;

г) национальная оборона.

32. В России Федеральное казначейство:

а) является самостоятельным органом исполнительной власти;

б) является управлением Центрального банка РФ;

в) является федеральной службой Министерства финансов РФ;

г) формируется Федеральным Собранием и подотчетно ему.

33.Функции Министерства финансов РФ

а) обеспечение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета;

б) составление проекта федерального бюджета;

в) составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

г) разработка прогноза социально-экономического развития РФ;

д) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.

34. Функции региональных финансовых органов:

а) исполнение региональных бюджетов;

б) установление видов региональных и местных налогов;

в) исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории;

г) составление проектов региональных бюджетов;

д) контроль за целевым использованием средств региональных бюджетов

35. Функции местных финансовых органов:

а) распределение доходов между региональными и местными бюджетами;

б) исполнение местных бюджетов;

в) составление проектов местных бюджетов;

г) составление отчетов об исполнении местных бюджетов;

д) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

36. Кассовое исполнение бюджета осуществляет:

а) Центральный банк РФ;

б) Министерство финансов РФ;

в) Государственная Дума;

г) Федеральное казначейство.

5.2. Тесты для текущего контроля знаний студентов

Тема 2. Функциональные особенности казначейской системы исполнения бюджетов

1. Какое определение бюджета наиболее точно раскрывает его экономическую сущность?

а) Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств государства;

б) Бюджет – это экономические денежные отношения между государством и хозяйствующими субъектами, населением по поводу распределения и перераспределения фонда денежных средств с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

в) Бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;

г) Бюджет – совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны.

2. Укажите в хронологическом порядке (с первого по последний) модели исполнения бюджетов существовавшие в России:

а) казначейская;

б) банковская;

в) смешанная;

г) коллегиальная;

д) все ответы верны.

3. За федеральным казначейством закрепляется:

а) текущее исполнение бюджета;

б) банковское исполнение бюджета;

в) казначейское исполнение бюджета;

г) кассовое исполнение бюджета

4. Структура федерального казначейства:

а) Федеральное казначейство (ФК) - Управление федерального казначейства (УФК) - Отделения Управления федерального казначейства (ОУФК)

б) Минфин России -УФК - ОУФК

в) ФК - УФК - ОУФК - финансовый орган

г) ФК - УФК - ОУФК - Муниципальные казначейства

5. Правом применения мер принуждения обладают:

а) Руководители органов федерального казначейства

б) Заместители руководителей органов федерального казначейства

в) Начальник отдела финансирования и расходов федерального бюджета

г) Специалист 1 категории

д) Главный казначей

6.Имеют ли право органы федерального казначейства, осуществлять кассовое исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы?

а) да

б) нет

в) только федеральный

г) только федеральные доходы и расходы в бюджетах разных уровней.

8.Подчиняется ли муниципальное казначейство Министерству финансов РФ?

а) да;

б) нет;

в) нет правильных ответов.

9.На основании каких документов органы федерального казначейства уполномочены осуществлять свою деятельность:

а) Бюджетный кодекс РФ;

б) Приказ Министерства финансов РФ « Об утверждении Положения о Федеральном казначействе»;

в) Конституция РФ;

г) Налоговый кодекс РФ;

д) Гражданский кодекс РФ.

10. Органы федерального казначейства уполномочены применять следующие меры принуждения:

а) Списывать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств

б) Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов

в) Налагать штрафы

г) Приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях

д) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек