logo search
shpor_y_po_finansam

48. Методы планирования и распределения прибыли.

1. Прямого счета – заключ в том, что по каждому производимому на предпр-ии изделию в отдельности рассчит-я объем реализации в отпускных ценах и рез-ты суммируются Р=О1+Т-О2 где Р-обьем реализуемой продукции в отпускных ценах, О1-остатки нереализ готовой продукции на начало года т е на складах, О2-# на конец года, Т-произведенная продукция в плановом году. Это трудоемкий метод и он использ при небольшом асс-те выпускаемой продукции.

2. Аналитический (расчетный) - использ на крупных предпр-ях или в произв обьединениях. Планирование выручки происходит исходя из общего выпуска продукции в планируемом периоде и общей суммы входных и выходных остатков готовой продукции. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Общая прибыль= Vвыручки-Себестоимость-Косвенные налоги

Под распред-ем общей прибыли предпр-я поним-ся направление прибыли в бюджет и по целевому использованию на предпр-и. Законодат-ое распред-е прибыли регул-ся в той ее части, кот поступает в бюджет в виде налогов и др. обязат-х платежей. Направления распр-я прибыли остаются в распоряж-и предпр-я. Определ-ся решением органа, управляющ-о фин-ми на предпр-и (пр: общим собранием акционеров). Порядок распред-я и исп-я прибыли на пр-и обычно фиксируется в уставе этого пр-я. Как правило, из прибыли образуются фонды накопления и потребления; резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов.