Понятие корпорации и типы корпоративных структур
Понятие «корпорация» в России законодательно не закреплено.
Корпорация – это:
-
совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо.
-
форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона профессиональных управляющих, работающих по найму.
Основными типами корпоративных структур являются:
Картель – форма соглашения о монополии рынка, разделе рынка, условиях сбыта, найма работников и др. (чаще являются неформальными формами объединений).
Холдинг – юридическое лицо в форме хозяйственного общества, владеющее контрольными пакетами акций других предприятий и выполняющее по отношению к ним определенные функции.
Синдикат – объединение предприятий, производящих однородную продукцию (участники теряют свою самостоятельность).
Трест – объединение предприятий (участники теряют и юридическую, и коммерческую самостоятельность, образуя структурные подразделения одной фирмы).
Концерн – добровольное объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность (характеризуется наличием централизованного органа, но с структурные предприятия сохраняют оперативно-хозяйственную самостоятельность).
Ассоциация - организация, создаваемая на основании договора между коммерческими организациями в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.
Конгломерат - структура возникающая в результате объединения большого числа организаций, технологически не связанных между собой.
-
Содержание
- Понятие корпорации и типы корпоративных структур
- Финансовая среда функционирования корпорации
- Понятие финансовой стратегии и финансовой политики
- Сущность и формы финансов предприятий
- Функции финансов предприятий
- Место финансов предприятий в общей системе финансов
- Принципы организации финансов предприятий
- Финансовые ресурсы предприятий
- Финансовое состояние предприятий и пути его улучшения
- Понятие и назначение сметы затрат на производство и реализацию продукции
- Виды себестоимости продукции
- Понятие и назначение оборотных средств предприятия, формула движения оборотных активов
- Собственные оборотные средства и их значение для предприятия
- Классификация оборотных средств, их состав и структура
- Оценка эффективности использования оборотных средств
- Оборачиваемость оборотных средств – значение, показатели и пути ускорения
- Принципы и методы нормирования оборотных средств
- Методика расчета совокупного норматива оборотных средств
- Источники финансирования оборотных средств
- Управление ненормируемыми оборотными средствами
- Особенности управления дебиторской задолженностью
- Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования
- Направления распределения выручки
- Факторы и резервы увеличения выручки
- Планирование производства и реализации продукции
- Структура потока денежных средств
- Методы расчета денежного потока
- Прогнозирование денежных потоков на основе величины доходов корпорации
- Классификация инвестиционных проектов корпорации
- Источники финансирования инвестиционных проектов
- Понятие оценки инвестиций и основные аспекты финансового анализа проекта
- Оценка рисков инвестиционных проектов
- Принципы бюджетирования
- Стадии бюджетного процесса
- Сравнительный анализ методов оценки стоимости компании и принципы выбора итоговой величины стоимости
- Особенности финансов сельскохозяйственных предприятий
- Особенности финансов строительных предприятий