Оценка рисков инвестиционных проектов
Под рисками инвестиционных проектов понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности. В количественном выражении риск обычно определяется как изменение численных показателей проекта: чистой текущей стоимости (ЧТС) внутренней нормы доходности (ВНД) и срока окупаемости.
На данный момент единой классификации инвестиционных рисков не существует, однако можно выделить следующее:
-
Маркетинговый риск — это риск недополучение прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж.
-
Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта - увеличение срока окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки.
-
Общеэкономические риски связанны с внешними по отношению к предприятию факторами, например: риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков и др.
-
Анализ чувствительности - метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров, подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении.
-
Сценарный анализ. Для начала необходимо определить перечень критических факторов, которые будут изменяться одновременно. Для этого, используя результаты анализа чувствительности, можно выбрать 2—4 фактора которые оказывают наибольшее влияние на результат проекта. Обычно рассматривают три сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В каждом из сценариев фиксируется соответствующие значения отобранных факторов, после чего рассчитываются показатели эффективности проекта.
-
Содержание
- Понятие корпорации и типы корпоративных структур
- Финансовая среда функционирования корпорации
- Понятие финансовой стратегии и финансовой политики
- Сущность и формы финансов предприятий
- Функции финансов предприятий
- Место финансов предприятий в общей системе финансов
- Принципы организации финансов предприятий
- Финансовые ресурсы предприятий
- Финансовое состояние предприятий и пути его улучшения
- Понятие и назначение сметы затрат на производство и реализацию продукции
- Виды себестоимости продукции
- Понятие и назначение оборотных средств предприятия, формула движения оборотных активов
- Собственные оборотные средства и их значение для предприятия
- Классификация оборотных средств, их состав и структура
- Оценка эффективности использования оборотных средств
- Оборачиваемость оборотных средств – значение, показатели и пути ускорения
- Принципы и методы нормирования оборотных средств
- Методика расчета совокупного норматива оборотных средств
- Источники финансирования оборотных средств
- Управление ненормируемыми оборотными средствами
- Особенности управления дебиторской задолженностью
- Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования
- Направления распределения выручки
- Факторы и резервы увеличения выручки
- Планирование производства и реализации продукции
- Структура потока денежных средств
- Методы расчета денежного потока
- Прогнозирование денежных потоков на основе величины доходов корпорации
- Классификация инвестиционных проектов корпорации
- Источники финансирования инвестиционных проектов
- Понятие оценки инвестиций и основные аспекты финансового анализа проекта
- Оценка рисков инвестиционных проектов
- Принципы бюджетирования
- Стадии бюджетного процесса
- Сравнительный анализ методов оценки стоимости компании и принципы выбора итоговой величины стоимости
- Особенности финансов сельскохозяйственных предприятий
- Особенности финансов строительных предприятий