logo
ГОСЫ-ОтВЕТы

Базовые концепции фин-вого менеджмента.

ФМ выражает систему принц-в и методов принятия и реал-ции управлен-х реш-й по движ-ю ден. потоков, связ-х с форм-м и исп-м реальных и фин-х активов п/п. Конц-я анализа дисконтир-ых ден. потоков (Уильямс и Гордон) основана на понятии врем-ой стоим-и денег. Ден. ед-ца сегодня имеет большую ценность по сравн-ю с ден. ед-цей, кот-я м.б. получена в буд-ем. Кон-я струк-ры кап-ла (каким образом п/п должно форм-ть кап-л) Авторы (Модильяни и Миллер) исходили из использ-ия идеал-го рынка кап-ла (при отсутствии н/о), при наличии кот-го стоим-ть п/п зависит не от струк-ры кап-ла, а от принятых им реш-ий по инвестиц-м проектам. В дальн-шем признали влияние н/о на струк-ру кап-ла. Экономия за счет налог-ых выплат обеспеч-т повыш-е ст-ти п/п по мере увелич-я доли займов в ее кап-ле. Однако, начиная с опр-го момента при росте доли заемных ср-в, стоим-ть компании начинает сниж-ся, т.к. налог-я экономия перекрывается ростом издер-к по обслуж-ю заемных ср-в. К-я влияния дивид-ных выплат на курс акций. (Модильяни и Миллер). Каждая ден-я ед-ца, направл-я сегодня на выплату дивид-в, сокр-ет вел-ну нераспр-й прибыли, предназн-ой для инвестир-ия в нов. активы, и данное уменьшение м.б. компенс-вано дополн-ной эмиссией акций. Новым владельцам акций необх-мо будет выплач-ть дивид-ды, и эти выплаты снизят привед-ую стоим-ть ожидаемых дивид-дов прежних собств-ков на величину, равную ∑е дивид-дов, получ-ых ими в тек-ем году. Согласно теории, акц-рам будет безразличен выбор м/у получ-ем дивид-дов на 1 ден. ед-цу сегодня и получ-ем их в буд-ем, т.к. привед-ая стоим-ть составит ту же ден. ед-цу. Теория портфеля и модель оц-ки доход-ти фин-вых акт-в (САРМ) (Марковиц). Выводы: 1)струк-ра фонд-го порт-ля влияет на степень риска ц.б.; 2)требуемая доход-ть акций зависит от риска; 3)для мин-ции риска необх-мо баланс-ть портфель; 4)ур-нь риска по кажд. виду акт-в следует измерять с т. зрения влияния на весь портфель. Требуемая доход-ть для любого вида финан-ых акт-в зависит от 3 факторов: 1)безриск-ой доход-ти по гос к/ср ц.б.; 2)ср-ей доход-ти на фонд-м рынке в целом; 3)индекса изм-ния доход-ти фин. актива (акции) по отнош-ю к ср.доход-ти на рынке ц.б. в целом. К-я ц/о опционов (Шоулз). Согласно теории, опцион выражает право, но не обязат-во, приобрести или продать финан-ые активы по заранее согласов-й цене в теч. зафиксир-го в договоре срока. Опцион м.б. реал-ван или не реал-ван его владельцем. К-я эф-ного рынка (ЕМН) базир-ся на наличии достов-ной экон-кой инф-ции, что позв-ет суб-там рын. отнош-й макс-вать доход от финан-х операций. Эта к-ция связана с теорией компромисса м/у риском и доход-тью фин акт-в. Суть теории : получ-е дохода на фин-вом рынке чаще всего сопряжено с риском. Связь между сохран-тью и риском прямо пропорц-ная: чем выше требуемая инвестору доход-ть на влож-ый кап-л, тем больше и степень риска, связ-го с возможной потерей этой доход-ти, и наоборот. К-я агентских отн-ний - владельцы комп-ии нанимают группу лиц для выпол-я управл-ких ф-ций и наделяют их опр-ми полном-ями. Собст-ки комп-и вынуждены нести агентские издержки (оплата услуг независимых аудиторов и др).

3. Сущность, функции и социально-экономическая роль государственных внебюджетных фондов. ГВФ образуют самост-ое звено централизованных финансов, они представляют собой систему ден-ых отн-ий связанных с форм-ием, распреде-ем и испол-ием целевых ден-ых ср-в предназначенных д/фин-ого обеспечения ф-ий гос-ва (МСУ) по соц защите населения и решения др. конкретных вопросов. Как элемент б/с ВБФ функционируют ввиде самостоятельных б-ов. В целом все ВБФ самост-ны, имеют свои органы упр-ния, собственные целевые источники дох-в и направления их расходования. Б-ты ВБФ функционируют в рамках самостоят-ого бюдж-ого процесса, т.е. подлежат обособленному от др бюдж-ов составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению, учету и составлению отчетности. Эк-ую основу составляют фин-ые ресурсы, к-ые поступают в распоряжение органов управления фондами. Учитываются и управляются обособленно от б-ов. В процессе движения фин-ых ресурсов образуются и используются целевые доходы ВБФ, предназначенные для решения отдельных соц. и эк. задач гос-ва. Ф-ции ВБФ: распределительная и контрольная. Основным источником формирования ВБФ до 01.01.10 был ЕСН. Сейчас вместо него введены страховые взносы во ВБФ. 2010 год – 26%, 2011 год- 34% (26 в ПФ РФ). ФСС. Б-т ФСС формир-ся за счет источников: страховые платежи; страх-ые взносы на обяз. соц. страх-ие от несчастных случаев на произ-ве и проф.заболеваний; недоимки, пени, штрафы по взносам в ФСС; дох от размещения временно-свободных ср-в фонда; безвозмездные поступления; TR из фед.б-та; прочие поступления. Рас б-та ФСС зависят от стр-ры с-мы соц. страх-ия, к-ая вкл след. элементы: соц. страх-е на случай нетрудосп-ти в рез-те общего заболевания, материнства и смерти; соц. страх-е от несчастных случаев на произ-ве и проф. заболеваний; соц.обеспечение отдельных категорий гр-н. ФОМС. Двухур-яя с-мя, вкл ФФОМС и ТФОМС, они тесно связаны м/у собой, имеют общие цели и задачи, но формируются и исп-тся автономно. Дох ФФОМС: страховые платежи, доходы от размещения временно свободных ср-в ФФОМС, штрафы, санкции, суммы поступающие в рез-те возмещения ущерба, безвозмездные поступления, TR, др. Расх ФФОМС: р на выравнивание фин. условий деят-ти ТФОМС; р на финансир-ие целевых программ в области мед. страхования; р на компьютеризацию с-мы ОМС; р на содержание аппарата управления ФФОМС; др. ТФОМС дох: MR из б-ов S РФ; страховые взносы; безвозмездные поступления; штрафы, санкции; прочие поступления. Расх: р на финансир-ие терр. программ ОМС; управленческие расходы; финансир-ие отд-ых мероприятий. ПФ РФ представляет собой авт-ую от фед.б-та форму образования и расходования ден. ср-в предназначенных искл-но для фин-го обеспечения соц.защиты гр-н от риска утраты заработка, др постоянного дохода в рез-те потери трудосп-ти по старости, инвалидности от рождения, смерти кормильца, длительного выполнения вредной для здоровья проф.деят-ти. В б-т ПФ РФ перечисляются след виды дох-в: страховые платежи; пени, штрафы по взносам в ПФ; MR из фед. бюджета; доходы от размещения ср-в ПФ и прочие поступления. Расходы б-та ПФ РФ вкл в себя системы гос.пенс.страхования и гос.пенс. обеспечения. По линии пенс. страхования за счет страховых взносов выплачиваются труд-ые пенсии сост-ие из 2 частей: страховой и накопительной (с 2010 базовая и страховая части пенсий объединены в одну страховую часть) Страховая часть пенсий зависит от рез-та труда каждого застрахованного, к-ые отражаются на лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала. Накоп-ая часть рассчит-тся исходя из накоп-ых сумм страховых взносов и индивид-ого дохода, учитываемых на лицевом накопительном счете застрахованного лица. По линии гос.пенс. обеспечения осущ-ются выплаты лицам не охваченным гос.пенс. страхованием: фед.гос.служащие, военнослужащие, граждане пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, участник ВОВ, не трудоспособные гр-не. Расходы пенс. фонда обычно делят по функциональному признаку на след. виды: Р на обяз. Соц. страх; Р на гос. пенс. обеспечение; Р на доп-ое пенс. обеспечение; Р на формирование материнского капитала женщин родивших второго и последующего ребенка; Р на управление и материально-техническое обеспечение; прочие Р.

Билет№2

1. Перспективное финансовое планирование. Опр-ет важн-ие пок-ли пропорции и темпы расшир-го воспрои-ва, явл-ся формой реализации целей. Охват-ет период свыше 1 года до 3 лет, иногда до 5лет. Предполаг-т разраб-ку фин стратегии и планир-е фин деят-ти. Разр-ка фин страт-ии представ-т особую область ФП т.к. явл-ся составной частью общей стратегии эк развития. Фин стратегия д.б. согласована с целями и направ-ми сформулир-ми в общей страт-ии. В свою очередь фин страт-я показ-ет влияние на общую страт-ю. В ходе страт-го планир-я ведется поиск альтерн-ных вариантов, выбир-ся лучшие из них и опред-ся страт-ия развития хоз S-а на основе фин стратегии опред-ся фин политика по направ-ям фин деят-сти. Основу ПФП составляет прогноз-ние, кот состоит в изуч-ии возможного фин состояния на длит-ю перспективу. Результатом ПФП на микроуровне явл-ся разработка 3-х основных док-ов: 1) прогноз отчета о прибылях и убытках(в этом прогнозе опред-ся прибыль от продаж, прибыль до н/о, чистая прибыль); 2) прогноз о движении ден средств(отражает движение денежных потоков, притоков и оттоков средств по основной инвестиц-ой фин деят-сти. Позволяет оценить будующие потоки а так же перспективы роста пред-я.); 3) прогноз бух баланса(Рав-во активов и пассивов.). С помощью этих док-ов опред-ся величина прибыли в предстоящем периоде, направ-е движ-я денеж ср-в, объем будующих продаж. Прогноз-ет отнош-е направ-ие расход-ия денеж ср-в, их объемов и имеющиеся источ-ки. В активе прогнозного баланса можно выявить активную часть-это тек. активы, счет в банке, ден. ср-ва, запасы, Дт-ть задол-ть. В пассиве отраж-ся соб-ные и заемные сред-ва.

2. Сущность, цели и задачи фин-вого менеджмента.

Факторы пр-ва:1)Ур-нь развития тех-ки и технологий; 2)Кач-во раб силы и шир-го исп-ния мотивации к труду; 3)Орг-ция и упр-ие пр-вом. Мен-нт - сист-ма эк-ого упр-ния пр-вом, вкл-ую сов-ть прин-пов, методов, форм и приемов упр-ия. Управ-е процесс выраб-ки и осущ-ия управ-его возд-ия, кот-ая вкл-ет: сбор, передачу, обработку инф-ии и принятие реш-ия. ФМ – сист-ма рац-ного, эф-ого ипс-ния кап-ла, как мех-зм упр-ия движ-ем фин. ресурсов. Стратегия управ-ия финансами - общие направ-я и способы использ-я ден. ср-в для достижения постав-ой цели в данной обл-ти, а тактика управ-я – это конкр-е методы и приемы достижения цели в опр-ых усл-ях. Ф-ции ФМ: 1)Воспроизвод-ная – обесп-ет сбалансир-ть мат-ных и фин. ресурсов на всех стадиях кругооборота кап-ла в процессе прост. и расшир-го воспр-ва. 2)Распредел-ная ф-ция заключ-ся в формир-и и использ-и ден. фондов, поддерж-и эф-ной струк-ры кап-ла ком. орг-ции. 3)Контр-я ф-ция может осущ-ся в форме контроля за измен-ем фин. показ-лей, за состоя-м плат-ей и расч-в или в форме контроля за реал-цией стратегии финан-ния. ФМ состоит из 2-х подсистем:1)объекта упр-ния (сов-сть усл-й осущ-ния ден. оборота, кругооборота стоим-ти, движения фин ресурсов и фин отн-й м/у п/п и их подразд-ями) Объектами упр-ния яв-ся: 1)имущ-во вкл-я движ-е и недвиж-е; 2)имущ-е права; 3)РиУ; 4)инф-ция; 5)резул-ы интел-ной деят-ти; 6)немат-ные блага. Ф-ции объекта упр-ния: 1)орг-ция ден. оборота, 2)снабжение фин-ми ср-вами и инвестиц-ми инструм-ми 3)снабжение осн-ми и обор-ми фондами 4)орг-ция фин. работы 2)Субъекта упр-ия – это группа специалистов, к-ые с помощью разл-х форм управ-ого воздействия обесп-ет целенапр-ное функцион-е фин-в. Функции субъекта упр-ия: общий вид д-ти, выраж-ий направ-е осущ-я возд-я людей в процессе хоз-й д-ти и фин-й работы.

Общее правило ФМ: 1)необх-мо всегда стремиться к фин. устойч-сти сис-мы в целом 2)сам процесс упр-ния может осущ-ся только при условии обмена инф-ей м/у управляющей и управляемой подсис-ми 3)фин. с-ма является сложной, динамичной и открытой. Цель ФМ: созд-е необх-ых усл-ий д/такого движ-я фин и ден потоков, к-е обеспечивало бы беспереб-ую и эф-ую д-ть п\п.

3. Гос. ПФ РФ: понятие, назначение и функции

ПФР образован в целях гос управ-я финансами пенс-ого обеспеч-я в соот-ии с Постановлением Верховного Совета РФ в 1991г. ПФР – самост финн-кредит учрежд-е. Он и его ср-ва нах-ся в гос соб-ти. Ден-ые фонда ср-ва фонда не входят в б-ты др фондов и изъятию не подлежат.

В соот-вии с Постановлением ПФР обеспеч-ет: 1)целевой сбор и аккумуляцию страх-х взносов, а также финансир-е предусм-х расходов. 2)орг-ю работы по взысканию с работодателей и гр-н, виновных в причинении вреда здоровью раб-ов и др гр-н ∑ гос. пенсий по инвалидности вследствие труд-го увечья, проф заболевания или по случаю потери кормильца. 3)капитализацию ср-в ПФР. А также привлеч-е в него добров-х взносов физ и юр лиц. 4)орг-ю и ведение индив-го учета застрах-х лиц в соот-ии с фед законод-ом, а также орг-ю и ведение гос банка данных по всем категориям плательщиков страх-х взносов. 5) проведение научно-исслед-х работ в обл-ти гос пенс страх-я.

Ср-ва ПФР формир-ся за счет: - страх-х взносов работодателей; -страх-х взносов ИП; -страх-х взносов иных категорий раб-их гр-н; ассигнования из б-та РФ на выплату гос пенсий и пособий; добровольных взносов физ и юр лиц. Расходы бюджета ПФ РФ непосредственно связаны с пенсионной системой РФ вкл в себя системы гос.пенс.страхования и гос.пенс. обеспечения. По линии пенс. Страхования за счет страховых взносов выплачиваются трудовые пенсии состоящие из 2 частей: страховой и накопительной (с 2010 базовая и страховая части пенсий объединены в одну страховую часть) Страховая часть пенсий зависит от результата труда каждого застрахованного, которые отражаются на лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала. Накопительная часть рассчитывается исходя из накопленных сумм страховых взносов и индивидуального дохода, учитываемых на лицевом накопительном счете застрахованного лица. По линии гос.пенс. обеспечения осуществляются выплаты лицам не охваченным гос.пенс. страхованием: фед.гос.служащие, военнослужащие, граждане пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, участник ВОВ, не трудоспособные граждане. Расходы пенс. фонда обычно делят по функциональному признаку на след. виды: Р на обяз. Соц. страх; Р на гос. пенс. обеспечение; Р на доп-ое пенс. обеспечение; Р на формирование материнского капитала женщин родивших второго и последующего ребенка; Р на управление и материально-техническое обеспечение; прочие Р.

Билет №3

1. Управление основным кап-лом, принципы и методы.

ОК – произ-технич.потенциал пред-я. Состав осн-го кап-ла — это совок-ть образ-щих его элем-ов: зданий, сооруж-й, передат-ых устр-тв, машин и оборуд-ия; трансп-ых ср-в, вычислит-ой техники и др. Упр-ние ОК выраж-т совок-ть принц-в и методов разраб-ки и выпол-я управленческих решений, связанных с формированием и рациональным использованием кап-ла в разл-ых видах д-ти п/п. Принципы: 1)Взаимосвязь с общей системой упр-ия - достижение эф-ти д-ти п\п связано с рац-ным исп-м ОК по времени и производ-сти, со снижением Vов незавер-го строит-ва и не устан-го оборуд-я. Упр-ние осн-м кап-лом взаимод-ет с др. направл-ми ФМ, в т.ч. с произв-ным, инвестиц-ым, инновац-ым и иными видами. 2)Комплексный хар-ер принятия и реал-ции управл-ких реш-й - все управл-кие реш-я в обл-ти формир-ия и использ-ия ОК непоср-венно воздейст-т на конеч. фин рез-ты д-ти пред-я: доходы, прибыль, рентаб-ть и платежесп-ть. Поэтому, упр-ние ОК следует рассм-ть как комплек-ю упр-щую сист-у, направ-ую на достиж-е конеч. целей, опро­сными учредит-ми док-ми или интересами собст-ка п/п. 3) Выс динамизм упр-ния – наиб удачные упр-кие реш-я в сфере инвестир-я в ОК, принятые и реализ-ые в предыд-е годы, не всегда м.б. использ-ны в послед-щие периоды. 4)Вариантный подход к разр-ке отд-х реш-й по формир-ю и использ-ю ОК - при выборе вариантов peaл-го инвестир-я, необх-о учит-ть опр-ые критерии (доход-ть, окупаем-ь, безоп-ть и иные, кот-е устанав-ся собст-ком или высш менед-том п/п. 5)Направл-ть на стратег-ие цели развития - любые управл-кие решения в форм-нии и исп-и ОК должны согласов-ся с миссией п/п и со стратег-ми направ-ми его развития. Методы: 1)анализ эф-ти исп-я ОК; 2)план-ие; 3)контроль; 4)способы начис-я амор-ции по осн. ср-вам; 5)методы оц-ки стоим-ти осн. кап-ла во времени; 6)оц-ку степени риска в процессе реал-го инвест-я.