logo
GOS (12)

1. Виды, функции инноваций и их классификация.

Принято подразделять инновации по степени рыночной новизны, по причинам проведения и осуществления реализации инноваций, по объекту.

По причинам проведения: адаптационные инновации, адаптивные методы менеджмента.

По объекту инноваций (на который они направлены) : продуктовые, управленческие, маркетинговые, технологические.

По типу новизны для рынка: новые для отрасли в мире, новые для отрасли в данной стране, новые для данного предприятия.

Выделяют процессные и продуктовые инновации.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих.

Технология усовершенствования продукции – имеющаяся продукция, качественные и стоимостные характеристики которой могут быть улучшены за счет использования более прогрессивных материалов или компонентов.

Процессные инновации – новые методы организации производства, связанные с созданием новых организационных структур.

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации радикальные (базовые), улучшающие, модификационные (частные).

По характеру общественных целей:

Жизненный цикл инноваций:

1.создание новшеств

2.внедрение на рынок

3.этап роста

4.замедление роста (зрелость)

5.спад объемов продаж (упадок)