4. Понятие и иерархия стратегий предприятия. Проверка стратегии на эффективность
Стратегия – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окруж среде, приводящую орг-ю к ее целям. Факторы: 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация 2. Состояние внешнего окружения. 3. Характер целей 4. Уровень риска. 5. Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. 6. Опыт реализации прошлых стратегий 7. Фактор времени. 4 основных типа: 1. Концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. 2. Интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. 3. Диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. 4. Сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов. ПРАВИЛА(разработки стратегии развития 1) Оценки результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. 2) Отношений фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами => продуктово-рыночной /страт. бизнеса. 3) Процедур внутри организации=> организационная концепция. 4) Правила повседневной деятельности => основные оперативные приемы. ИЕРАРХИЯ уровней СУ: на 1 уровне разрабатывается корпоративная стратегия [д/компаний в неск. сферах бизнеса, включает в себя стр-и диверс-и, ликвидации, реструктуризации]; на 2-деловая стратегия или стратегия бизнеса [управленческий план одного вида бизнеса, включ наступат стратегию, стр-ю вертик интеграции, страт фирм, занимающ различн отрасл позиции]; на 3-функциональная [руководство функц.отделами, вкл ст-и марк, фин, инн, прои-ва, соц, орг измен-й, эколог] ; на4 -операционная [в подразделениях. филиалах].
Проверка на эффективность. Тест на соответствие. Хорошая стратегия точно соответствует внутреннему и внешнему положению компании. Без такого соответствия приемлемость стратегии представляется сомнительной. Тест на конкурентоспособность. Хорошая стратегия ведет к устойчивой конкурентоспособности. Чем выше конкурентоспособность, которую стратегия помогает создать, тем выше ее мощность и эффективность. Тест на производительность. Хорошая стратегия ведет к повышению производительности компании. Под ростом производительности чаще всего понимают либо увеличение прибыльности, либо повышение долгосрочной прочности бизнеса и улучшение его конкурентных позиций.
Стратег-е альтернативы, кот. оцениваются как имеющие невысокий потенциал по одному или неск. из этих критериев, являются кандидатами на исключение из дальнейшего рассмотрения. Стратегия, кот. оценивается как имеющая наивысший потенциал по всем 3 критериям, может рассм-ся как наилучшая и самая привлекательная альтернатива. Те же самые тесты могут быть использованы для оценки того, как стратегия работает. Существуют и другие, дополнительные критерии для оценки достоинств конкретной стратегии, а именно: ясность, внутренняя непротиворечивость всех составных частей, своевременность, соответствие личным ценностям и намерениям ключевых руководителей, степень риска и гибкость. В тех случаях, когда это приемлемо, проверки по таким критериям могут дополнить описанные выше три теста.
Решение.
Норматив оборотных средств на запас материалов определяется по формуле:
Фоспз = Qдн*Тз
Однодневный расход труб определяется по формуле:
Норма запаса в днях определяется по формуле:
Тз = Тт + Тстр + Ттр + Тп-с
Результаты расчета заносим в таблицу.
1. Отливки чугунные 2. Прокат черных металлов 3. Трубы 4. Металлоизделия | 7,22 1,01
1,56 0,625 | 34,25 35,5
43,5 63 | 247,36 35,99
67,67 39,375 |
Итого: | ― | ― | 390,395 |
- Билет 7
- 1. Инновации: понятие и общая характеристика.
- 2. Показатели состояния основных средств, их движения и эффективности использования. Факторы повышения эффективности использования основных средств.
- 1) Экстенсивные 2) интенсивные 3) интегральные.
- 3. Понятие, экономическая сущность, принципы организации поиска и подсчетов действенных резервов, методика определения и обоснования их величины.
- 4. Инновационные стратегии, имитационные стратегии, стратегии международных корпораций
- Билет 8
- 1. Инвестиции в инновации.
- 2. Понятие амортизации основных средств. Методы начисления амортизации.
- 3. Учет процесса реализации.
- 4. Базовые стратегии и нормативные стратегии организации
- Билет 9
- 1. Виды, функции инноваций и их классификация.
- 2. Основные формы обновления основных средств. Источники и формы обновления основных средств.
- 3. Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции.
- 4. Классификация стратегий по направлениям развития и их анализ: стратегии роста, стабилизации, стратегии отступления.
- Билет 10
- 1. Субъекты и объекты инновационно-инвестиционной деятельности. Инвестиционный процесс.
- 2. Нематериальные активы: сущность, классификация. Методы стоимостной оценки нематериальных активов.
- 3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
- 4. Понятие и иерархия стратегий предприятия. Проверка стратегии на эффективность
- Билет 11
- 1. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Общее и особенное.
- 2. Сущность оборотного капитала предприятия: понятие, состав и структура.
- 3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
- 4. Swot-анализ. Выбор стратегий для сохранения, защиты или усиления конкурентного преимущества предприятия.
- Билет 12
- 1. Правовое регулирование инновационно-инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
- 2. Нормирование оборотных средств предприятия: сущность, назначение.
- 3. Определение резервов снижения себестоимости.
- 4. Анализ конкуренции. Оценка степени привлекательности отрасли в перспективе.
- Билет 13
- 1. Инновационный процесс: понятие и общая характеристика. Стадии инновационного процесса.
- 2. Показатели эффективности использования оборотных средств. Основные направления ее повышения.
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Понятие и этапы эволюции внешней среды. Нестабильность как основная характеристика внешней среды.
- Билет 14
- 1. Инновационные рынки и управление инновационной деятельностью организации.
- 2. Трудовые ресурсы: основные понятия, их классификация. Персонал предприятия и его структура.
- 3. Анализ использования фонда заработной платы.
- 4. Стратегический менеджмент как процесс: основные этапы. Концепция и принципы стратегического менеджмента.
- Билет 15
- 1. Институциональная среда и ее влияние на динамику инновационной деятельности.
- 2. Сущность нормирования труда. Трудовые нормы.
- 3. Анализ производительности труда.
- 4. Эволюция методов и систем управления организацией.
- Билет 16
- 1. Национальная инновационная система Беларуси: состояние, проблемы и перспективы развития.
- 2. Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Взаимосвязь и взаимообусловленность роста оплаты труда и повышения производительности труда.
- 3. Расчет основной и дополнительной заработной платы.
- 4. Сущность и особенности стратегического управления организацией. Сравнительная характеристика стратегического и тактического управления.
- Билет 17
- 1. Правовые основы регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь.
- 2. Оплата труда на предприятии: экономическая сущность и основные принципы. Характеристика систем оплаты труда. Формы и виды оплаты труда.
- 3. Анализ состава, структуры и динамики активов предприятия.
- 4. Стратегия организации: сущность, виды и подходы к формированию.
- Билет 18
- 1. Венчурная инновационная деятельность.
- 2. Понятие издержек, затрат производства и себестоимости продукции.
- 3. Анализ структуры пассива баланса. Методика их расчета и анализа.
- 4. Корпоративные объединения.
- Билет 19
- 1. Циклы экономической конъюнктуры н.Д.Кондратьева и их влияние на динамику технологического развития.
- 2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- 3. Учет процесса снабжения.
- 4. Объединения, сети, союзы как объекты управления.
- Билет 20
- 1. Управление инновационным проектом в организации.
- Интернет-инкубаторы могут быть след.Типов:
- 2. Сущность смет и калькуляций. Особенности отражения затрат на производство и реализацию продукции в сметах и калькуляциях.
- 3. Учет финансовых результатов и распределения прибыли.
- 4. Понятие интеграции. Интеграция организаций.
- Билет 21
- 1. Технологические уклады: понятие и особенности формирования.
- 2. Сущность прибыли, ее виды и методы расчета. Формирование и распределение прибыли предприятия.
- 3. Анализ как метод познания, его становление и развитие и особая функция управления.
- 4. Характеристика типов структур управления, их достоинства и недостатки.
- Билет 22
- 1. Государственная инновационная политика: понятие, особенности формирования и реализации в разных странах мира.
- 2. Понятие и показатели рентабельности производства и рентабельности продукции. Факторы повышения рентабельности.
- 3. Сущность инвентаризации и ее виды.
- 4. Жизненный цикл организации. Изменение целей организации по стадиям жизненного цикла.
- Билет 23
- 1. Инновационное предпринимательство как особый вид предпринимательской деятельности: понятие и характеристики.
- 2. Понятие и сущность цен. Функции цен. Классификация цен.
- 3. Учет кассовых операций.
- 4. Миссия, видение и цели организации: понятие и взаимосвязь.
- Билет 24
- 1. Инновационная инфраструктура: понятие и характеристики.
- 2. Ценовая политика предприятия Выбор методов ценообразования при определении ценовой политики. Стратегии ценообразования.
- 3. Анализ себестоимости продукции.
- 4. Организация как открытая система: понятие и параметры.
- Билет 25
- 1. Инновационная инфраструктура Республики Беларусь: состояние, проблемы формирования и развития.
- 2. Сущность и функции налогов. Классификация налогов.
- 3. Анализ и оценка основных средств.
- 4. Управленческое решение виды и способы его принятия.
- Билет 26
- 1. Актуальные проблемы создания малых инновационных предприятий в стране.
- 2. Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость, прибыль и выручку предприятия.
- 3. Учет процесса производства.
- 4. Роль информационного обеспечения при принятии управленческого решения.
- Илет 27
- 1. Инновационное предпринимательство в Республике Беларусь: состояние, проблемы, тенденции и перспективы развития.
- 2. Сущность финансов предприятия. Функции финансов. Понятие финансовых ресурсов.
- 3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности и сроки ее предоставления.
- 7. Состав и содержание бухгалтерской отчетности и сроки ее предоставления.
- 4. Общая характеристика функций и принципов управления.
- Билет 28
- 1. Научно-технологические парки: понятие, структура, функции.
- 2. Оценка финансового состояния предприятия. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
- 3. Основные методы анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, пропорциональное деление и долевое участие, интегральный логарифмический и индексный методы.
- 4. Объект и субъект управления. Управляющая и управляемая подсистема.
- Билет 29
- 1. Центры транфера технологий: понятие, основные функции.
- 2. Инвестиционная деятельность предприятия: сущность, особенности, источники самоинвестирования на предприятии.
- 3. Счета и двойная запись.
- 4. Управление. Общие законы и закономерности управления.
- Билет 30
- 1. Источники финансирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
- 1. Банковский кредит.
- 2. Инновационная деятельность предприятия: сущность, особенность отдельных этапов. Оценка инновационной восприимчивости предприятия.
- 3. Бухгалтерский баланс, его назначение и строение.
- 4. Организация как первичное звено национальной экономики.