Система внебюджетных фондов
Одним из звеньев централизованных финансов являются внебюджетные фонды— средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой — дает возможность расходовать эти средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
Динамику развития расходов на внебюджетные фонды можно проанализировать по доходным и расходным статьям государственного бюджета.5
Внебюджетные фонды в финансовой системе Российской Федерации были созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 17 октября 1991 г. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечения их самостоятельными источниками доходов.
Внебюджетные фонды – важное звено финансовой системы, совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Фонды должны поддерживать специальными финансовыми ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства (например, фонды НИОКР), а также оказывать социальную помощь гражданам РФ.
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
Сейчас к доходам внебюджетных фондов относят: специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий, учреждений; средства бюджета; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом или юр. лицом; займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.
На данное время существуют социальные(Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд соц. страхования, Государственный фонд занятости населения, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд обязательной соц. поддержки населению) иэкономические(Фонд воспроизводства минерально – сырьевой базы, фонды финансового регулирования).
- Глава1. Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации 5
- Глава2. Закономерности развития централизованных финансов в России 25
- Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России 53
- Введение
- Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации
- Определение централизованных финансов, их сущность
- Сущность централизованных финансов
- Основные функции и структура централизованных финансов
- Государственный бюджет
- Система внебюджетных фондов
- Государственный и муниципальный кредит
- Принципы и роль централизованных финансов
- Закономерности развития централизованных финансов в России
- Основные исторические этапы развития финансов
- Современное состояние централизованных финансов в России
- Анализ бюджетной системы за 2003-2004гг
- Основные показатели федерального бюджета-2004гг
- Динамика доходных статей государственного бюджета
- Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России
- 3.1.Основные проблемы централизованных финансов России и пути их решения
- Федеральный фонд социального страхования рф
- Государственный фонд занятости населения рф
- Проблемы в области государственного кредита и пути их решения.
- Направления совершенствования денежно-кредитной политики
- Заключение
- Федеральный фонд социального страхования рф
- Государственный фонд занятости населения рф
- Проблемы в области государственного кредита и пути их решения.
- Список использованной литературы
- Приложения
- Оценка относительной приоритетности приростов расходов