Оценка относительной приоритетности приростов расходов
№ | Раздел/подраздел (расходы в млрд. руб.) | 2003г | 2004г | прирост |
1 | Мобилизационная подготовка экономики | 0,500 | 1,100 | 120,0% |
2 | Исследование и использование космического пространства | 7,651 | 12,001 | 56,9% |
3 | Судебная власть | 25,482 | 33,251 | 30,5% |
4 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 244,793 | 310,577 | 26,9% |
5 | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 21,208 | 26,258 | 23,8% |
6 | Образование | 97,672 | 117,792 | 20,6% |
7 | Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам (подраздел в разделе “фин. помощь другим бюджетам…”, см.№13*) | 416,892 | 499,570 | 19,8% |
8 | Здравоохранение и физическая культура | 39,345 | 47,098 | 19,7% |
9 | Национальная оборона | 344,525 | 411,473 | 19,4% |
10 | Государственное управление и местное самоуправление | 66,507 | 76,967 | 15,7% |
11 | Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 40,206 | 46,2 | 14,9% |
12 | Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 10,808 | 12,393 | 14,7% |
13 | Культура, искусство и кинематография | 14,056 | 16,101 | 14,5% |
14* | Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 714,610 | 813,744 | 13,9% |
Примечание: (*) этот бюджетный раздел неудачен тем, что объединяет слишком разнородные расходы в подразделах. Это еще раз показывает неудобство действующей в РФ бюджетной классификации с точки зрения обеспечения прозрачности бюджета.
Приложения № 5. Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг
Индекс потребительских цен (%) | 108-110 |
Валовый внутренний продукт (1- вариант) (2 - вариант) | 103,8 105,2 |
Продукция промышленности (1 – вариант) (2 – вариант) | 103,6 104,7 |
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) |
106,6 108,0 |
Экспорт (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) | 113,2 125,0 |
Импорт (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) | 76,2 78,4 |
1Лекции по курсу «Финансы и кредит».
2 См. Приложение № 1. Рисунок 1.1. Общая схема финансовой системы Российской Федерации.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
4 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ с.35-41.
5 см. выше.
6Приложение № 2.Рисунок 1.4.Классификация государственного кредита
7Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.М.: ЮНИТИ, 2002.¾с.101-118.
8Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 7.
9Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. — М.: Наука, 1974. — С. 129
10Уровень потребительских цен декабрь к декабрю (12% в 2003 и 10% в 2004г.).
11 Приложение № 3. Таблица № 2.2. Приоритеты бюджета-2004 по абсолютным приростам расходов
12Т.е., социальная политика в широком смысле стоит на важнейшем месте по приоритетам (бюджета 2004г. по отношению к 2003г.). После расходов на силовой блок (оборона и правоохранительная деятельность), чьи расходы возросли на 133 млрд. руб. (опередив на 10% прирост всех социальных).
13 Приложение № 4. таблица № 2.3. Оценка относительной приоритетности приростов расходов
14 Показатели взяты из закона о федеральном бюджете-2004
15 Далее кратко ИПД. В законе о бюджете показана лишь часть ИПД. Анализ построен на основе данных, прилагаемых к проекту бюджета, справочных материалов и на заключении Счетной палаты на проект бюджета-2004.
16 Обоснование показателей ИПД и общего баланса см. в Приложении.
17 Здесь должен стоять равный нулю бухгалтерский баланс всего бюджета. Его позитивный итог говорит об ошибочно скрытом в бюджете резерве.
18 Бюджет по ИПД в России до 1917г. назывался “чрезвычайным бюджетом”.
19 Приложения № 5. Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг
20см. выше статьи доходов и расходов государственного бюджета.
21Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.
22Гейвандов Я.А. Государственное регулирование денежной и кредитной сферы в России: некоторые проблемы и перспективы. /Государство и право. – 2001.- №11 – с.20-23
23Подробнее см.: Ершов М. Россия и рычаги глобализационной политики. – МЭиМО, 2002, № 5.
24Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.
- Глава1. Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации 5
- Глава2. Закономерности развития централизованных финансов в России 25
- Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России 53
- Введение
- Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации
- Определение централизованных финансов, их сущность
- Сущность централизованных финансов
- Основные функции и структура централизованных финансов
- Государственный бюджет
- Система внебюджетных фондов
- Государственный и муниципальный кредит
- Принципы и роль централизованных финансов
- Закономерности развития централизованных финансов в России
- Основные исторические этапы развития финансов
- Современное состояние централизованных финансов в России
- Анализ бюджетной системы за 2003-2004гг
- Основные показатели федерального бюджета-2004гг
- Динамика доходных статей государственного бюджета
- Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России
- 3.1.Основные проблемы централизованных финансов России и пути их решения
- Федеральный фонд социального страхования рф
- Государственный фонд занятости населения рф
- Проблемы в области государственного кредита и пути их решения.
- Направления совершенствования денежно-кредитной политики
- Заключение
- Федеральный фонд социального страхования рф
- Государственный фонд занятости населения рф
- Проблемы в области государственного кредита и пути их решения.
- Список использованной литературы
- Приложения
- Оценка относительной приоритетности приростов расходов