logo
шпоры по фин_2

Основные методы анализа отчетности.

Метод анализа – это комплексное, органически взаимосвязанное исследование (деятельности организации) с использованием специальных приёмов обработки информации (математических, статистических, учетных и других).

1 Чтение отчётности – изучение абсолютных показателей, представленных в отчётности.

Посредством чтения отчетности можно определить имущественное положение организации; величину краткосрочных и долгосрочных инвестиций; источники формирования собственного капитала и величину заемных средств; оценить выручку от основной деятельности и прибыль и т.д.

2 Горизонтальный анализ – это оценка динамики абсолютных и относительных изменений различных статей отчетности по сравнению с прошлым периодом.

Горизонтальный анализ часто называют предварительной оценкой финансового состояния.

3 Вертикальный анализ – это анализ структуры. Проводится с целью выявления удельного веса различных статей отчетности в общем итоговом показателе.

4 Трендовый анализ – основан на расчёте относительных отклонений показателей отчётности за ряд периодов (лет) от уровня базового периода (года), для которого все показатели принимаются за 100% (или за единицу).

5 Метод финансовых коэффициентов – основан на расчете и анализе финансовых коэффициентов.

Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчётности. Рассчитанные коэффициенты сравниваются с базовыми, в качестве которых могут использоваться общепринятые стандартные параметры, среднеотраслевые параметры, показатели конкурентов, аналогичные свои показатели прошлых лет. После сравнения делаются выводы.

Метод обладает рядом преимуществ (простота в расчетах; элиминирование влияния инфляции) поэтому используется очень широко.