logo
Власов / Коммерческая деятельность_Панкратов Ф

15.2. Виды франчайзинга

Франчайзинг в зависимости от направлений бывает четырех видов:

1)франчайзинг товара;

2)производственный франчайзинг;

3)сервисный франчайзинг;

4)франчайзинг бизнес-формата.

Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило,

осуществляет послепродажное их обслуживание. Схема отношений при этом проста (рис. 15.1).

Правообладателем (франчайзером) при данном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым

правом является право на использование товарного знака франчайзера. В варианте III (см. рис. 15.1) предполагается не-

прерывная связь производителя с оптовой и розничной торговлей, т. е. оптовому предприятию предоставляется право уступки прав правообладателя на определенных условиях.