logo
Власов / Коммерческая деятельность_Панкратов Ф

7.3. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам — покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений.

При этом деятельность оптовых предприятий, помимо функции реализации товаров, включает широкий спектр услуг, оплачиваемых как поставщиками — производителями товаров, так и предприятиями розничной торговли. В этих условиях финансовое состояние оптовых предприятий будет зависеть не только от величины оптового и прочего оборота, но и от количества и качества услуг, предоставляемых ими поставщикам и покупателям товаров.

Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

оценка потребностей и спроса;

преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);

хранение товарных запасов;

доставка товаров;

кредитование закупки;

концентрация товарной массы;

информационное и консалтинговое обслуживание и др. По отношению к клиентам-поставщикам услуги опто-

вой торговли должны состоять в следующем:

централизация коммерческой деятельности;

поддержка процесса перехода прав собственности на

товар;

инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;