14.1. Понятие и сущность лизинга
Термин “лизинг” происходит от английского глагола to lease — арендовать, сдавать внаем. История лизинговых отношений ведет свое начало с XX в. до н. э., о чем свидетельствуют археологические раскопки в древнем государстве Шумер, а не, как принято считать, в прошлом столетии в Америке. Однако термин “лизинг” вошел в употребление в 1877 г., когда телефонная компания “Белл” приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Первая независимая лизинговая компания “Юнайтед Стейтс лизинг корпорейшн” была создана в Сан-Франциско (США) в 1952 г.
Россия отстала от зарубежных стран в области аренды средств производства в среднем на полвека. По существу, арендные операции в России стали регулярно осуществляться во второй половине 90-х гг. ХХ в., т. е. с момента введения Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” (ут-
ратил силу | в связи с принятием Федерального закона от |
29 октября | 1998 г. № 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизин- |
ге)”, далее — Федеральный закон о лизинге). | |
До настоящего времени единого установившегося поня- |
тия лизинг не существует. В известной степени это является следствием различных взглядов на многогранные возможности этого инструмента. Большинство специалистов сходится во мнении, что лизинг — это специфическая форма имущественных взаимоотношений партнеров, возникающая в результате приобретения в собственность имущества одним
- Введение
- 1.3. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
- Глава 2. Психология и этика коммерческой деятельности
- 2.1. Понятие о профессиональной психологии, этике, этикете
- 2.3. Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта
- 2.4.Организация и ведение деловых переговоров. Деловой протокол
- 2.5. Деловые письма в коммерческой работе
- Глава 3. Коммерческая информация и ее защита
- 3.3. Обеспечение защиты коммерческой тайны
- Глава 4. Организация хозяйственных связей в торговле
- 4.1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле
- 4.3. Договор розничной купли-продажи
- 4.6. Договор контрактации
- 5.2. Наличная форма расчетов
- 5.4. Порядок открытия счетов в банке
- 5.6. Факторинговые операции
- 6.5. Оптовые продовольственные рынки, их роль в закупках товаров
- 6.6. Мелкооптовые магазины-склады
- Глава 7. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров
- 7.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продаже товаров
- 7.3. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам
- 7.5. Методы розничной продажи товаров
- 7.6. Организация оказания торговых услуг покупателям
- Глава 8. Организация биржевой торговли
- 8.1. Сущность, роль и развитие биржевой торговли
- 8.3. Виды биржевых сделок
- Глава 9. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах)
- 9.1. Сущность и виды торгов
- 9.4. Организация проведения конкурсов (тендеров)
- Глава 10. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах
- 10.1. Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров, производственном и торговом ассортименте. Коммерческие требования к организации торговли ими
- 10.3. Управление товарными запасами на торговых складах
- Глава 11. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
- 11.1. Понятие, сущность и задачи рекламы
- 11.4. Организация рекламы в магазине
- 11.5.Организация рекламы в оптовом предприятии
- 11.6. Новые направления развития рекламной деятельности за рубежом
- 11.7. Развитие и организация работы рекламно-информационных агентств
- Глава 12. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций
- 12.1. Основные понятия и определения
- 12.3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций
- Глава 13. Организация таможенных операций
- 13.1. Понятие таможни и ее функции
- 13.3. Порядок таможенного оформления и контроля грузов
- Глава 14. Развитие лизинга (финансовой аренды) в России
- 14.1. Понятие и сущность лизинга
- 14.4. Порядок заключения и исполнения договора лизинга
- Глава 15. Франчайзинг в рыночной экономике
- 15.2. Виды франчайзинга
- 15.4. Правовое регулирование франчайзинга в России
- Глава 16. Особенности коммерческой работы в сфере услуг и общественном питании
- 16.1. Понятие услуг, их отличие от товаров
- Глава 17. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий
- 17.1. Организационные структуры торговых предприятий, их функции
- 17.2. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий