32. Плательщики налога на игорный бизнес. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога.
Налогоплательщики налога на игорный бизнес
1. В соответствии со ст. 365 НК налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются:
1) организации.
а) о российских ЮЛ. При этом: - имеются в виду, конечно, коммерческие организации (например, ЗАО, ООО и др). Некоммерческие организации не вправе по общему правилу осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от игорного бизнеса
б) об иностранных организациях , а также об их филиалах и представительствах в РФ;
2) индивидуальные предприниматели. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию и извлекают (получают) доходы от игорного бизнеса.
Следует учесть, что:
а) нотариусы, адвокаты, иные лица, обычно приравниваемые к индивидуальным предпринимателям (в соответствии со ст. 11 НК), в данном случае не имеются в виду;
б) даже если физическое лицо (в нарушение Закона о регистрации ЮЛ) не прошло государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, но физически осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, то такое лицо признается налогоплательщиком для целей данного налога (вопрос об ответственности таких лиц лежит за рамками комментируемой статьи).
2. О том, что налогоплательщики (указанные в ст. 365 НК):
1) должны поставить на учет в налоговом органе игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора
2) обязаны определять налоговую базу по каждому объекту налогообложения отдельно
3) самостоятельно исчисляют и устанавливают налог на игорный бизнес
Объекты налогообложения
1. Анализ правил пп. 1-3 ст. 366 НК показывает, что:
1) они имеют императивный характер: ни налоговые органы, ни налогоплательщик, ни субъекты РФ не вправе устанавливать иные правила;
2) в соответствии с п. 1 ст. 366 НК объектами налогообложения являются:
а) игровой стол.
б) игровой автомат.
в) касса тотализатора (или букмекерской конторы).
3) объекты налогообложения перенесены в ст. 366 НК исчерпывающим образом. Субъекты РФ не вправе данный перечень расширить (последние вправе установить лишь налоговые ставки, см. об этом комментарий к ст. 369 НК);
4) они посвящены самостоятельному элементу налогообложения, а именно объекту налогообложения. Если последний не определен, то считается, что налог на игорный бизнес вообще не установлен (ст. 17 НК);
5) в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 366 НК налогоплательщики обязаны (а не только вправе) зарегистрировать (т.е. поставить на учет) каждый объект налогообложения (перечисленный в подп. 1-4 п. 1 ст. 366 НК) в налоговом органе:
Налоговая база на игорный бизнес
1. Анализ ст. 367 НК показывает, что:
1) она посвящена самостоятельному элементу налогообложения налога на игорный бизнес, а именно налоговой базе. Если она не определена, то считается, что налог на игорный бизнес не установлен (ст. 17 НК); 2) налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется налогоплательщиком самостоятельно (а не налоговым органом). 2. Применяя правила ст. 367 НК, нужно учесть, что налоговая база определяется:
1) по каждому объекту налогообложения (см. о них комментарий к ст. 366 НК) отдельно. Иначе говоря, не допускается определение налоговой базы суммарно по всем видам объектов);
2) исходя из следующей (условной!) формулы: НБ = ОН х К, где: НБ – налоговая база, подлежащая определению; ОН – объект налогообложения данного вида (например, игровой стол); К – количество объектов налогообложения данного вида (например, количество игровых столов). Правильному применению ст. 388 НК будут способствовать следующие письма ФНС: 1) от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162 “О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес”; 2) от 23.12.05 N 22-1-11/2290 “О налоге на игорный бизнес”; 3) от 03.11.05 N 22-1-11/2029 “О налоге на игорный бизнес”. См также письмо Минфина от 10.05 06 N -3-06-05-02/05.
Налоговые ставки на игорный бизнес
1. Анализ ст. 369 НК показывает, что:
1) она посвящена самостоятельному элементу налогообложения, а именно налоговой ставке. Если она не установлена, то считается, что налог на игорный бизнес вообще не установлен (ст. 17 НК);
2) по общему правилу налоговая ставка определяется в самом Налоговом кодексе. Тем не менее систематическое толкование ст. 369 НК, с одной стороны, и ст. 12, 14, 53 НК, а также ст. 20 Основ – с другой, показывает, что:
а) налог на игорный бизнес относится к региональным налогам;
б) налоговые ставки по таким налогам устанавливаются законами субъектов РФ;
в) в ст. 369 НК представлено право субъектам РФ установить налоговую ставку по налогу на игорный бизнес, но не определен срок для того, чтобы тот или иной субъект РФ издал соответствующий закон (которым будет установлена налоговая ставка).
2. Применяя правила ст. 369 НК, нужно также учесть, что:
1) субъект РФ, который воспользовался правом установить налоговую ставку по налогу на игорный бизнес:
а) вправе уменьшить размеры налоговой ставки, предусмотренные подп. 1-3 п. 1 ст. 369 НК;
б) вправе установить именно те размеры налоговых ставок, которые предусмотрены подп. 1-3 п. 1 ст. 369 НК; в) не вправе увеличить размеры налоговых ставок по сравнению с указанными выше размерами;
2) в случае, если ставки налога на игорный бизнес не установлены субъектом РФ:
а) применению подлежат налоговые ставки прямо предусмотренные подп. 1-3 п. 2 ст. 369 НК;
б) упомянутые в п. 2 ст. 369 НК налоговые ставки субъекты РФ не вправе изменять
Порядок исчисления налога на игорный бизнес
1. Анализ правил п. 1 ст. 370 НК показывает, что:
1) сумма налога на игорный бизнес осуществляется налогоплательщиком:
а) самостоятельно. Иначе говоря, не следует ожидать, пока налоговый орган исчислит сумму этого налога и пришлет уведомление (либо требование) об уплате налога;
б) по следующей (условной!) формуле:
Сн = НБ х НС,
где: Сн – сумма налога на игорный бизнес, который следует исчислить по итогам налогового периода; НБ – налоговая база по налогу на игорный бизнес. Она определяется по правилам ст. 367 НК (см. комментарий к ней); НС – налоговая ставка (ее размеры следует определять по правилам ст. 369 НК, см. комментарий), установленная для каждого объекта налогообложения в отдельности (т.е. нельзя ставку устанавливать суммарно по всем объектам налогообложения);
2. В соответствии с п. 2 ст. 370 НК налогоплательщик налога на игорный бизнес до 01.01.2005 был обязан (а не наделен правом) представлять в налоговый орган (в тот, где он состоит на учете в качестве налогоплательщика, а не в иной налоговый орган, например не по месту расположения игорного заведения): 1) налоговую декларацию.
2) упомянутую выше налоговую декларацию ежемесячно по итогам истекшего налогового периода (а им признается календарный месяц, см. об этом комментарий к ст. 368 НК) не позднее 20-го числа месяца, непосредственно следующего за истекшим налоговым периодом.
3) либо лично, либо по почте. Если налоговая декларация направлена по почте в последний день срока ее представления и она сдана на почту до 2400, то срок представления налоговой декларации не считается пропущенным;
4) заполненную с учетом изменения количества объектов налогообложения (см. об этом понятии комментарий к ст. 366 НК) налоговую декларацию.
- 1. Экономическая сущность налогов, признаки налога, элементы налога.
- I. Финансово-экономический признак.
- II. Административно-правовой признак.
- III. Пространственно-временной признак.
- 2. Система налогов и сборов в рф и их классификация.
- 3. Функции налогов. Принципы налогообложения.
- 4. Налоговая система и ее особенности в рф.
- 5. Налоговая политика и налоговое регулирование.
- 6. История развития налогообложения в России.
- 1) История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России.
- Вопрос 6 (короткий вариант)
- 7. Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения.
- Прибылью признается:
- 8. Налоговая база по налогу на прибыль. Порядок определения доходов и расходов при исчислении налога.
- 9. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Ставки налога на прибыль.
- 10. Экономическая роль ндс. Плательщики ндс и объект налогообложения.
- 11. Налоговая база по ндс. Налоговый период и налоговые ставки.
- 12. Порядок исчисления и уплаты ндс.
- 13. Плательщики акцизов, виды подакцизных товаров и объект налогообложения.
- 14. Порядок исчисления и уплаты акцизов.
- 15. Роль таможенных платежей. Классификация таможенных пошлин.
- 16. Объект обложения таможенными пошлинами. Способы определения таможенной стоимости товаров.
- 17. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин.
- 18. Плательщики налога на имущество организаций. Налоговая база по налогу на имущество организаций. Определение среднегодовой стоимости имущества.
- 19. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
- 20. Значение и роль государственных социальных внебюджетных фондов. Плательщики страховых взносов. Объект обложения страховыми взносами.
- 22. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
- Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
- 23. Упрощенная система налогообложения.
- 24. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
- 26. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- 27. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.
- 28. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- 29. Элементы водного налога и их характеристика.
- 30. Элементы земельного налога и их характеристика.
- 31. Элементы транспортного налога и их характеристика.
- 32. Плательщики налога на игорный бизнес. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога.
- 33. Плательщики ндфл. Объект налогообложения, налоговая база.
- 34. Налоговые вычеты по ндфл. Налоговые ставки.
- 35. Порядок исчисления и уплаты в бюджет ндфл. Налоговая декларация.
- 36. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.
- 37. Государственная пошлина.
- 38. Понятие налогового планирования.
- 39. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере. Их права и обязанности.
- 40. Камеральная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 41. Выездная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 42. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
- 43. Налогообложение операций с ценными бумагами.
- 44. Особенности налогообложения малых предприятий.
- 45. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.
- 46. Налогообложение кредитных организаций, инвестиционных фондов, бирж, негосударственных пенсионных фондов.